Как стать диспетчером


В процессе транспортировки грузов участвует немало важных звеньев, одним из которых является диспетчер грузоперевозок. Что собой представляет этот специалист? В чём заключается его работа? Как стать диспетчером грузоперевозок и открыть собственный бизнес по этому направлению? Ответы на все озвученные вопросы вы найдёте в нашей статье.
Содержание
-
1 Что собой представляет деятельность экспедитора
-
2 Как запустить свой бизнес по грузоперевозкам
-
3 Видео: С чего начать собственное дело в сфере грузоперевозок
Что собой представляет деятельность экспедитора

Диспетчер является производственным звеном, на котором лежит ответственность за налаживание связи между грузовладельцем и перевозчиком. Если говорить конкретнее, то он подбирает подходящий транспорт для доставки, исходя из требований владельца груза, и отслеживает его передвижение по всему маршруту вплоть до пункта назначения. Кроме того, диспетчер отвечает за координацию взаимодействия нескольких заказчиков в процессе доставки сборных грузов, либо тех грузов, которые транспортируются путём догрузки.
Как только груз прибывает в назначенное место, работа экспедитора считается выполненной, и он получает заранее оговорённый процент от общей суммы договора (как правило, это 10-15%).
Чтобы в короткие сроки находить устраивающий заказчика вариант, диспетчер грузоперевозок должен иметь достаточный опыт и уровень знаний в индустрии, быть вежливым, коммуникабельным, всегда собранным и стрессоустойчивым. Последний компонент особенно важен, поскольку экспедитор, будучи своеобразным мостиком между заказчиком и исполнителем, несёт ответственность перед ними обоими — в некоторых ситуациях даже финансовую.
Взаимодействие через диспетчера грузоперевозок, безусловно, является обоюдовыгодным как для заказчиков, так и для доставщиков. Грузовладельцы экономят своё время на поиске перевозчиков, а тем, в свою очередь, не приходится постоянно рыскать в поисках свободных и обратных грузов.
Как запустить свой бизнес по грузоперевозкам
Перед тем как открывать своё дело в сфере грузоперевозок, внимательно изучите текущую ситуацию в этом сегменте: насколько он «забит» конкурентами, какими методами они пользуются для привлечения клиентов, их сильные и слабые стороны. Данная информация поможет вам выстроить собственную стратегию и избежать повторения чужих ошибок.

После этого определитесь с масштабом будущей деятельности и, соответственно, правовой формой. Если вы планируете открыть небольшую компанию, то достаточно будет домашнего офиса и оформления в качестве ИП. Ну а ежели бюджет позволяет сразу развернуть широкую деятельность по всему комплексу услуг, то тут не обойтись без аренды помещения и регистрации ООО.
Нужный вам вид деятельности по ОКВЭД — «Организация перевозок грузов».
Во втором случае вам придётся по максимуму оснастить офис необходимым оборудованием и прибегнуть к найму сотрудников. При эконом-варианте же хватит многоканального телефона, надёжного безлимитного интернета и собственных сил.
От ваших финансовых возможностей зависит не только размер штата и помещения для работы, но и такой важный вопрос, как наличие собственного автопарка. Если средств предостаточно, то можно приобрести определённое количество машин в собственность. Если бюджет не столь велик, то есть вариант с арендой транспортных средств. Ну а тем, кто решил сразу не тратиться, остаётся лишь посредническая роль между грузоотправителем и перевозчиком.
Чтобы о вашем бизнесе узнали, он должен быть на слуху. А как этого добиться? Правильно, с помощью рекламы. Рекомендуем задействовать все возможные источники: объявления в газетах, ролик или бегущая строка на ТВ, щиты у дорог (если средства позволяют) и, конечно же, интернет. На последний способ продвижения делайте особенный упор, поскольку, по статистике, 80% всех сделок по перевозкам грузов проходят именно через интернет. Заходите на популярные ресурсы, форумы, сообщества в социальных сетях, оставляйте информацию о себе, рассылайте письма о сотрудничестве, устраивайте веерные рассылки. В дальнейшем расширение клиентской базы вашей компании будет происходить в основном благодаря сарафанному радио.
Помните, что если качество ваших услуг будет низким, то никакая реклама не поможет.
Также рекомендуем пробежаться по каталогу предприятий своего города, чтобы определить, кому из них, в силу производственной деятельности, может понадобиться транспортировка груза. Определив список таких компаний, оповестите их о своём бизнесе посредством электронного письма или телефонного звонка. Если есть возможность нанести личный визит, ею тоже не стоит пренебрегать.

Ваше взаимодействие и с перевозчиками, и с грузовладельцами будет происходить на основе договоров, согласно которым вы проводите поиск клиентов и подходящих транспортных средств, соответственно — это относится как к ООО, так и к ИП. Вообще, к документальному оформлению стоит отнестись очень серьёзно. Если сами не обладаете должными компетенциями, обратитесь за помощью к юристу. Каждая мелочь должна быть учтена во избежание возможных недоразумений и недопониманий.
К примеру, в заявке на перевозку должны содержаться следующие данные:
- тип автотранспорта;
- номер транспортного средства;
- место загрузки груза;
- место разгрузки;
- тип груза;
- его масса;
- объём.
Видео: С чего начать собственное дело в сфере грузоперевозок
Выстрелит бизнес по грузоперевозкам или нет, зависит от ряда факторов, но, прежде всего, лично от вас. Если ваш подход к ведению дел будет профессиональным и добросовестным, методы — уникальными и передовыми, а стиль общения с заказчиками и перевозчиками — доброжелательным и открытым, то удача обратит на вас внимание.
Материал актуализирован 20.01.2017 г.
- Автор: Анастасия
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1


