Как стать арт-директором


С усложнением экономических и производственных процессов, происходит расширение рынка труда и появление новых современных и необходимых в соответствии с тенденциями времени профессий. Одной из них является должность арт-директора, характеризующаяся креативным подходом, разносторонностью функций и непременной востребованностью в сопровождении бизнес-процессов.
Арт-директор — это художественный руководитель, занимающийся вместе с командой разработкой и осуществлением различных творческих проектов в таких областях, как индустрия развлечений и отдыха, заведения красоты и здоровья, сегмент общественного питания, издательский бизнес, дизайн, рекламное дело и некоторые другие.
Актуальность и современность профессии

В нашей стране подобная профессия стала появляться только с начала 2000-х годов, и сперва круг обязанностей арт-директора оставался размытым — все зависело от конкретной компании и сферы деятельности.
Спорным вопросом было и наличие у сотрудника художественного образования. В настоящее время перечень предъявляемых к руководителю требований более-менее определен и достаточно обширен.
Популярность данной профессии с годами становится только выше, особенно в странах с развитой конкурентоспособной экономикой. Предприятия охотно берут к себе в штат такого сотрудника, предоставляя ему все условия для деятельности в целях повышения прибыльности производства в целом.
Основные функции, которые выполняет арт-директор
Вкратце можно сказать, что основная функция арт-директора — генерация творческих идей и их последующая реализация. В своей работе руководитель также осуществляет технологическую, управленческую, маркетинговую функции.
Арт-директор занимается анализом рекламного рынка выпускаемой продукции или услуги для того, чтобы выяснить, какая стратегия оптимизации продаж необходима конкретной компании. Он принимает непосредственное участие в разработке творческих идей, составляет план организации мероприятий и рекламных акций, контролирует ход выполнения художественных проектов, оформляет необходимую отчетную документацию.

Специалист обязательно должен хорошо знать продукт или услугу, предоставляемые организацией, для того, чтобы сделать его привлекательным для клиентов, с выгодной стороны показать их достоинства.
В целях контроля над проектированием концепции фирмы и ее последующей реализации, арт-директору приходится координировать работу творческого коллектива. В подчинении у него могут находиться дизайнеры, копирайтеры, фотографы, проектировщики, промоутеры и другие творческие профессии. Если фирма небольшая, то практически все эти функции арт-директору приходится выполнять самому.
- для регистрации ИП
- регистрации ООО
- Ведение бухгалтерии для ИП
- Ведение бухгалтерии для ООО
Должностные обязанности
Полный круг обязанностей арт-директора зависит от сферы деятельности и особенностей компании, в которой он трудится.

В целом, можно обозначить данный перечень следующим образом:
- разработка и создание концепции художественного или рекламного проекта, продукта, услуги;
- подбор творческой команды для осуществления проекта и планирование работы художественного или рекламного отдела;
- анализ результатов проведенных проектов, ведение внутреннего документооборота в соответствии с установленной формой отчетности;
- взаимодействие с организациями-исполнителями творческих концепций (рекламными компаниями, печатными изданиями и др.);
- согласование с заказчиками основных целей презентаций и мероприятий;
- поиск подрядчиков и исполнителей проектов, а также подписание договоров с ними;
- определение количества и стоимости ресурсов при осуществлении проектов, составление сметы;
- ответственность за используемые денежные средства и материальную базу при оформлении и проведении художественных и рекламных компаний;
- сопровождение творческих проектов и контроль за ними;
- разработка сценариев различных программ, презентаций, рекламных акций и художественных мероприятий, а также их организация и координация деятельности различных производственных отделов при их осуществлении;
- быстрое реагирование на всевозможные изменения, отклонения, сбои в реализации творческих проектов и умение максимально исправить ситуацию;
- повышение эффективности деятельности предприятия с точки зрения привлечения рекламных и художественных средств;
- участие в разработке рекламных средств, ответственность за визуальное и вербальное восприятие рекламного продукта;
- обеспечение эффективности проводимых мероприятий исходя из потребительских запросов;
- работа с претензиями и пожеланиями клиентов, доброжелательное разрешение конфликтных ситуаций;
-
внесение предложений руководству по оптимизации деятельности предприятия, увеличению прибыльности и улучшению качества предоставляемых услуг;
- наблюдение за динамикой потребностей потребителей, обеспечение конкурентоспособности продукта или услуги.
Именно арт-директор решает, какими способами лучше привлечь максимальное количество гостей на мероприятия или посетителей в развлекательные заведения (например, в салон красоты). От него зависит организация различных проектов, которые будут привлекать клиентов, исходя из основной концепции заведения.
Особенности работы в различных учреждениях
Арт-директор ночного клуба и других развлекательных заведений выполняет, прежде всего, административные функции. Он организовывает концерты, вечеринки, подбирает соответствующий репертуар в целях продвижения своего заведения, то есть, по сути, берет на себя режиссерские функции.
Руководитель непосредственно занимается разработкой концепции мероприятий и при этом взаимодействует с подрядчиками и исполнителями. В его ведении находится позиционирование заведения, привлечение новых клиентов, контроль за проведением развлекательных мероприятий.
В салоне красоты арт-директор осуществляет, в основном, работу с клиентами в целях повышения привлекательности заведения, а также решает управленческие задачи, связанные с взаимодействием сотрудников по поводу рекламных компаний. Его деятельность, прежде всего, отвечает целям повышения числа постоянных клиентов и, соответственно, дохода заведения. При этом специалист должен превосходно ориентироваться в услугах и продуктах, предоставляемых салоном.
Обязанности арт-директора кафе или ресторана заключаются в разработке креативной концепции и активном продвижении заведения, а также осуществлении координаций действий PR-менеджера, дизайнера и др. специалистов по рекламе заведения. Арт-директору следует позаботиться о красивой визуальной подаче символики заведения, эффективном рекламном слогане, который всегда должен быть «на слуху» у потенциальных клиентов. Специалист обязательно должен представить с выгодной стороны «изюминки» заведения, сервис, фирменное меню.

В рекламном агентстве или издательском бизнесе арт-директор руководит художественным отделом, а также подбирает творческую команду исполнителей. Специалист разрабатывает рекламную концепцию, в рамках которой работает творческий коллектив. Он анализирует рынок, отслеживает ведущие тренды, вносит на рассмотрение руководства свежие идеи и предложения рекламного характера, помогает специалистам готовить технические задания, а также составляет отчеты по результатам проектов.
Арт-директор полностью отвечает за качество предоставляемых идей, визуальную концепцию бренда и рекламное позиционирование товарного знака.
Об особенностях работы арт директора в ночном клубе рассказано в следующем видеосюжете:
Требования, которые предъявляются к претенденту на данную должность

Специально ей не учат в учебных заведениях, поскольку руководитель часто совмещает в своей работе знания, умения и навыки, полученные в ходе освоения других специальностей. В данном случае огромную роль играет опыт, наличие у художественного руководителя успешных осуществленных проектов, собственного портфолио.
Как правило, в прошлом, этот человек состоялся в одной из творческих профессий — художника, дизайнера, ведущего, музыканта. В результате успешного освоения настоящей должности, перед арт-директором открывается перспектива стать директором развлекательного заведения.
Для того, чтобы освоить данную профессию, арт-директор должен соответствовать ряду требований:
- иметь высшее образование (желательно в одном из художественных направлений), а также опыт работы от 2-х лет в рекламной или дизайнерской сфере с наличием портфолио и рекомендациями с предыдущих мест работы;
- знать основы компьютерной грамотности, основные графические программы, правила работы с офисной оргтехникой;
- обладать знанием английского языка;
- иметь основы экономических, математических и статистических знаний, менеджмента, маркетинга;
- знать основы налогового, трудового законодательства, порядок заключения и исполнения договоров;
- иметь представления об основах бухгалтерского учета, делопроизводства и документооборота;
- знать правила охраны труда, правила и нормы техники безопасности, производственные санитарные и гигиенические условия;
- представлять динамику потребительских предпочтений, владеть методами и приемами связей с общественностью, психологическими знаниями;
-
знать систему организации развлечений и их влияние на потребителя, правила и технику проведения арт-мероприятий, рекламных компаний и презентаций;
- иметь знания в области дизайна, искусства, моды, чувство вкуса;
- владеть навыками делового общения, техники ведения переговоров, культуры речи, этики и этикета;
- обладать такими качествами, как креативность, настойчивость, работоспособность, тактичность, организованность, коммуникабельность, ответственность, целеустремленность;
- пол и возраст претендента специально не оговариваются;
- на собеседовании возможно выполнение тестового творческого задания.
Арт-директор — это, прежде всего, креативный специалист и эффективный менеджер. Какой бы продукт или услугу не производила компания (развлекательное шоу, художественное произведение, модный журнал, косметическое средство и т.д.), данный специалист заботится о том, чтобы художественная концепция проекта находила отклик в симпатиях потребителя, реклама приносила успех, а дизайн вызывал положительные эмоции.
Тому, как стать профессионалом в данной должности, посвящена следующая видео лекция: