Дизайнер эмоций где учиться

В современном мире цифровая плотность растет с каждым днем: практически ежечасно люди начинают пользоваться все большим количеством различных сервисов и приложений. Эти изменения напрямую влияют на развитие телекоммуникаций, заставляя компании постоянно совершенствовать технологии и определять все новые векторы развития отрасли. Почему российским компаниям уже сейчас необходимо не только копить большие данные, но и учиться ими пользоваться, какую роль в этом могут сыграть стартапы и зачем нужны дизайнеры эмоций, цифровые лингвисты и продюсеры смыслового поля — об этом студентам Университета ИТМО рассказали PR-директор Северо-Западного филиала «Мегафона» Кермен Манджиева и руководитель Единого центра управления сетью компании Валентин Полозенко.

«Атлас профессий будущего»: от пиарщика до дизайнера эмоций

Лекция-диалог «60 минут со звездой» состоялась в минувшую субботу, 11 февраля, в рамках Дня технологического предпринимательства и инноваций «Портал в будущее: Эпизод 2 — Экономика знаний» на факультете технологического менеджмента и инноваций (ФТМИ) Университета ИТМО. Специалисты компании «Мегафон» не только рассказали о собственных успешных проектах и «кухне» крупнейших телекоммуникационных гигантов, но и представили подробный анализ развития отрасли на ближайшую перспективу.

Над чем сейчас бьются крупнейшие мировые и российские технологические компании и какие специалисты будут востребованы в сфере телекоммуникаций уже в течение ближайших пяти лет? По словам PR-директора Северо-Западного филиала компании «Мегафон» Кермен Манджиевой, время, когда IT и медиа были отдельными, не пересекающимися друг с другом отраслями, постепенно уходит. Подобная тенденция прослеживается и в «Атласе новых профессий», который еще в 2014 году выпустило Агентство стратегических инициатив (АСИ). В этом списке можно увидеть такие новые специальности, как, например, IT-проповедник, цифровой лингвист, киберисследователь или даже продюсер смыслового поля и дизайнер эмоций.

«Это целый пласт профессий, который формально отнесен к IT-сектору, но на самом деле эти новые специальности плотно взаимодействуют с коммуникациями и медиа. Это еще раз говорит о том, что уже в ближайшем будущем отрасль будет нуждаться в специалистах, компетенции которых находятся на стыке гуманитарной и IT-сфер. Например, есть в этом атласе такая профессия, как цифровой лингвист. Это тот человек, который умеет переводить информацию со специализированного языка IT-специалистов на общеупотребимый и понятный для любого человека язык. Зачем это нужно? Цифровой лингвист сможет разработать лингвистические системы семантического перевода (с учетом контекста и смысла), обработать текстовую информацию (в том числе путем семантического поиска в Интернете) и предложить новые интерфейсы общения между человеком и компьютером на естественных языках», — отмечает Кермен Манджиева.

Аналогичную идею уже давно реализует ряд крупных корпораций, в том числе компания «Мегафон». Например, уже сегодня любой позвонивший в call-центр оператора сможет поговорить не только с живым человеком, но и со своего рода аналогом Siri. Разработка «Яндекса» — виртуальный робот-консультант по имени «Елена» благодаря технологии компьютерной обработки речи понимает задаваемые вопросы, помогает получить нужную информацию и управлять услугами. «Елена» работает 24 часа в сутки семь дней в неделю и может обрабатывать более 100 запросов в час, а недавно она стала лучшим сотрудником компании.

«Даже еще несколько лет назад мы и подумать не могли, что наш электронный консультант, который обрабатывает в контактном центре звонки, станет лучшим сотрудником. Раньше такое казалось невозможным, сейчас это вполне нормально. „Елена“ разгружает 30% звонков, которые поступают на обычного человека. Она распознает речь и может встраивать смыслы. А-ля Siri, с которой можно пообщаться в iOS. Таких роботов используют и другие компании, но их пока не так много. Поэтому мы понимаем, что роботы становятся частью нашей жизни — за такими технологиями будущее», — продолжает Кермен Манджиева.

Кермен Маджиева, PR-директора Северо-Западного филиала компании «Мегафон». Фото: Александр Крючков

Развитие технологий по распознаванию речи, роботизация и необходимость систематизировать и управлять все возрастающими потоками информации — все это, по словам спикера, создает необходимость в новых профессиях. Поэтому не исключено, что уже в ближайшем будущем компаниям действительно потребуются продюсеры смыслового поля и дизайнеры эмоций.

За громкими, на первый взгляд, названиями кроется вполне конкретный функционал. Так, продюсер смыслового поля отвечает за формирование общей картины мира, в соответствии с которой будут строиться подвластные ему медиапотоки.

«Он обладает селекторами контента, которые формируют информационные потоки для пользователей в рамках заданной картины мира, и осуществляет высокоуровневую настройку медиароботов», — говорится в «Атласе новых профессий» от АСИ.

Что-то подобное мы могли увидеть в романе Виктора Пелевина «S.N.U.F.F», где подробно описаны так называемые «культурные сомелье». Как добавляет Кермен Манджиева, другими прототипами этой профессии могут выступать уже существующие сервисы вроде «Электронного пиарщика», которые по запросу смогут подобрать среди огромного количества информационных поводов нужный и предложить необходимый пресс-релиз.

Казалось бы, при чем здесь Трамп?

Не новыми являются и функции профессии «дизайнер эмоций». Уже сегодня специалисты, которые пока не носят такого названия, делают то, что в будущем могут развить и дополнить их последователи. Яркий пример, который приводит Кермен Манджиева, — нашумевшая предвыборная кампания Дональда Трампа. По оценке Forbes, в то время как демократы основной упор делали на традиционные СМИ, Трамп вкладывался в digital-продвижение в четыре раза энергичнее ($ 58 млн против $ 16 млн). Кроме того, словно продолжая знаменитый афоризм философа Маршалла Маклюэна («the medium is the massage»), его команда сделала упор на сегментации аудитории и адресации уникального, по-разному окрашенного посыла каждой из выделенных групп.

«Его команда смогла очень успешно „прокачать“ в digital-сфере разные виды аудитории, разбираясь, допустим, в профиле каждого человека. Исходя из того, кто он, какой национальности, пола, где проживает и так далее, они высылали ему сообщение с той или иной эмоциональной окраской. Они выделили примерно 200 различных сегментов пользователей и отправляли им вроде бы одинаковое по сути, но по-разному эмоционально окрашенное сообщение в 200 разных вариантах, — рассказывает Кермен Манджиева. — С одной стороны, эта история во многом о медиа и сфере развлечений, но с другой, сектор IT в этом ключе также играет очень важную роль. Не зная IT, не управляя digital, не понимая этих процессов, в будущем вы вряд ли сможете быть сильным специалистом в этом направлении».

Как узнать о человеке по десяти «лайкам» и зачем это нужно?

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть