Что за врач дефектолог

Логопед – дефектолог

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Но вы считаете, что надо опускаться до их уровня. Опускаться, наклоняться, сжиматься. Ошибаетесь! Ни от этого мы устаем, а от того, что надо подниматься до их уровня и их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.»

Януш Корчак.

…Работа с людьми. Работа с детьми. Работа со сложными детьми. Работа со взрослыми. Работа с родителями детей.

Усталость и удовольствие. Возбуждение и растерянность. Радость и слезы. Слезы радости. Боль и терпение. Высочайшее доверие.

Это мы пишем о работе. О работе логопеда — дефектолога в Нижнем Новгороде.

Логопед-дефектолог — уникальный специалист широкого профиля, сочетающий в себе знания психологии, медицины, неврологии, педиатрии, педагогики.

Имея направление на прием к такому специалисту, многие взрослые, особенно родители с детьми, теряются и не понимают, что будет делать такой специалист с ним самим или с ребенком. И точно ли надо идти к нему?

Раз уж вы читаете эти строчки, значит интерес есть. Поделимся знаниями и расскажем вам все по порядку.

Для начала хотелось бы сказать, что есть отдельный специалист — логопед.

Кто такой дефектолог?

Дефектолог — это широкопрофильный специалист.

Он работает с детьми и взрослыми, у которых наблюдаются недостатки и отклонения психического или физического характера.

Дефектолог обладает навыками в невропатологии, педагогике, психологии. Теми знаниями, которые пригодятся в процессе работы и позволятмаксимально развить возможности, более точно понять и оценить развитие патологии.

В дефектологии есть разные направления. На этапе получения образования эти специалисты сами выбирают, что бы хотелось изучать глубже, что интереснее.

Основные направления дефектологии:

  • логопедия — изучение различных нарушений и дефектов речи и методов их коррекции;
  • сурдопедагогика — воспитание и обучение людей с недостатками слуха;
  • тифлопедагогика — воспитание и обучении людей с нарушениями зрения;
  • сурдотифлопедагогика — воспитание и обучение слепоглухонемых людей;
  • амблиология — адаптация и социальная реабилитация слепых и слабовидящих пациентов;
  • олигофренопедагогика — воспитание и обучение умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации;

Вот мы с вами и подошли к сочетаниям и специальностям дефектолога:

На данной странице мы пишем про специалиста, который выбрал «глубоко» заниматься речью и получил соответствующее образование логопед — дефектолог.

Для того, чтобы было более понятно, можно провести аналогию с врачом.

Есть терапевт (это врач широкого профиля), а есть более узкий специалист — врач — офтальмолог (врач, занимающийся проблемами зрения).

Также соотносятся дефектолог и логопед. Только эти специалисты заканчивают не медицинский институт, а педагогический, факультет «Дефектология».

Таким образом, логопед — дефектолог — это уникальный специалист, который работает и с нормально развивающимися детьми, и с детьми, имеющими особенности (отклонения в развитии).

В наше время, к сожалению, очень редко обращаются на прием родители, имеющие у своих детей только нарушения звукопроизношения.

Чаще всего, это еще и детки с гиперактивностью, сниженным вниманием, неусидчивостью, нарушениями слуха, общей физической слабостью и нарушениями тонуса (он может быть пониженным или повышенным, смешанным), с низким зрением и задержками психического развития.

Когда идти к логопеду — дефектологу с ребенком?

  • При неправильном произношении тех или иных звуков, которые обусловлены нарушениями слуха, зрения и состоянием опорно — двигательного аппарата (детский церебральный паралич)

Данная особенность может указывать на недоразвитие состояния речевого аппарата, однако в некоторых случаях объясняется и короткой уздечкой, расположенной под язычком.

  • При задержке речи либо при полном ее отсутствии. В качестве причин могут выступать самые различные факторы. Например, диагноз «Задержка психического развития» или снижение интеллекта, выставленные неврологом или психиатром.
  • Слишком медленный или быстрый темп речи, спутанность в произношении звуков, их «проглатывание».

Причиной подобных проявлений может служить повреждение слухового аппарата или пороки в его развитии. Здесь также может понадобиться лечение ЛОРа.

  • Перенесение малышом хирургического лечения, направленного на устранение врожденных лицевых аномалий либо аномалий ротоглотки.

Само по себе хирургическое вмешательство не вызывает ухудшений в речевых функциях, однако этот фактор предусматривает необходимость в приучении мышц в комплексе с голосовым аппаратом к работе по-новому.

Когда взрослому человеку посещать логопеда — дефектолога в Нижнем Новгороде?

Бывают и такие ситуации, при которых помощь логопеда — дефектолога требуется и взрослым, вопреки мнению многих о том, что логопед — это исключительно детский специалист.

Здесь выделяют следующие варианты:

  1. Нарушения речи на фоне перенесения инсульта, пареза или же паралича мышц гортани или лицевых мышц.
  2. Нарушения речи вследствие перенесения психических болезней или нервных потрясений.
  3. Удаление (полное или частичное) органов артикуляции вследствие онкологических заболеваний.
  4. Нарушения речи вследствие различных травм (автомобильные аварии, сотрясения головного мозга)

Смотреть фото

ОтзывыНазад в раздел

Вас консультирует

Алёна Сердюк (Васильева)

Советуем прочитать

  • День учителя или как быть тривиальным
  • Половое воспитание в семье
  • Основные задачи развития в раннем детстве
  • Почему ребенок грызет ручки, тетради, ногти…?

Запишитесь к нам

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть