Что такое специалист по продажам

Главная функция продавцов ― превратить товар в деньги
Чтобы бизнес стабильно работал, ему нужны деньги. А деньги обычно меняются на товар. Именно эту задачу и выполняют «продажники».
Коммуникация плюс нацеленность на результат
Для успешной работы в продажах особенно важны два качества: умение общаться с людьми и стремление к результату. Каким бы прекрасным человек ни был, без достижения результата он в этой профессии не задержится. А если продажи идут, прирастают ― то он никогда из неё не уйдет.
Знание продукта и владение технологией продаж
Процесс продажи изучен достаточно хорошо. В нем выделяют как минимум 5 этапов. Опыт показывает, что осмысленная работа над ними делает результаты продаж не случайными, а стабильными. Именно с отработки элементарных навыков по этапам и начинается обучение менеджеров по продажам. А совершенству предела нет!
5 этапов процесса продаж
· Выявление потребностей клиента
· Презентация (рассказ о товаре с учетом потребностей клиента)
· Работа с уточняющими вопросами и возражениями
· Завершение сделки (итоговые договоренности и обязательства)
Кроме навыков по технологии продаж, хороший специалист должен уметь планировать и анализировать свою деятельность. Это помогает сконцентрировать усилия на тех клиентах, которые принесут больше денег, и найти наиболее эффективный подход к ним.

Плюсы и минусы профессии
Где учиться на sales-менеджера
Специальных курсов для менеджеров по продажам, куда можно «прийти с улицы» и научиться, не так уж и много. Если вы решили стать гуру продаж ― выберите международную компанию с хорошо выстроенной системой работы и имеющую в своем портфеле всемирно известные бренды с хорошей рекламной поддержкой. Туда с удовольствием берут выпускников вузов без опыта работы. Главное ― иметь права категории «В» и пройти необходимые собеседования и тесты.
Карьера
Успешный «продажник» всегда и везде нарасхват. Можно расти по линии продаж — стать начальником группы менеджеров (например, территориального подразделения), и далее дорасти до директора по продажам. Закономерно, что из хороших продавцов получаются хорошие генеральные директора. Из не очень хороших продавцов могут получиться отличные маркетологи-практики, а также представители других подразделений компании. Другое направление развития — уйти в бизнес-тренеры.