Что такое SMM менеджер


Кто такой SMM менеджер? Профессия SMM менеджера — одна из самых востребованных и перспективных в ИТ-индустрии. Кроме того, данная профессия требует постоянного динамического обучения, чтобы быть в курсе последних трендов и знаний в этой области.
Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.
Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая незаинтересованных в этой рекламе людей.
Не стоит путать SMM с социальным маркетингом. (Википедия)
ТопОбзор публикует интересный материал результатов on-line опроса сайта MediaJOBS.RU.
Работа в SocialMedia — самый массовый из новых сегментов медиарынка. Уже трудно найти компанию, которая не имели бы SMM менеджера в штате или на фрилансе. На SMM менеджеров большой спрос, от претендентов много предложений, но, как во всяком растущем бизнесе, критерии профессионализма не до конца сформированы. MediaJOBS.RU попросил специалистов, уже работающих в социальных медиа и SocialMediaMarketing, поделиться своим понимаем профессии SMM менеджера.Ответы позволяют и соискателям, и работодателям лучше понять статус и проблемы профессии SMM менеджера сегодня, а частности, могут подсказать, на что тестировать SMM менеджера при приеме на работу.
Были заданы три основные вопроса:
В лидеры вышли такие качества успешного SMM менеджера как понимание продвигаемого бренда, чувство юмора, а также знание законов маркетинга в SocialMedia и социальной базы аудитории. Лишь чуть больше половины опрошенных (54%) считают важным качеством SMM менеджера грамотность. 51% респондентов уверены, что работникам социальных медиа требуется навык быстрого поиска и обработки информации, аналитики. На то, что для успеха SMM кампаний менеджеру надо работать, не считая времени, указали 39% респондентов (интересно было бы узнать, сколько из них действительно готовы работать ненормированный день ради результата). Треть участников опроса отметили необходимость работать с графическими пакетами, знание дизайна. И каждый пятый высказался за полезность знаний основ SEO.
В ходе опроса отмечалось существование в России нескольких хороших курсов для начинающих работать в SMM. В их числе респонденты указали такие курсы как ИКРА, Центр онлайн-образования «Нетология», Школу социальных медиа «Вовлекай».
В то же время уже выросло критичное по отношению к «основоположникам» SMM «поколение SMM-next». «Некоторые „гуру“ остались в том времени, когда они сами впервые заглянули в соцсети, а соцсети уже и ушли, и свернули в сторону по ходу. Да, шлейфа прошлого „гуру“ еще хватает, но в пыли прошлого учиться неохота. А какие „забавные“ аккаунты у самих учителей! Зайти и посмеяться. Чему могут научить люди, которые страницу собственной компании не умеют интересно вести?», — отметил один из респондентов.
Советов по источникам знаний для работы SMM-менеджера немало.Из западных источников в качестве наиболее интересных были отмечены «Социальные сети. Руководство по эксплуатации» Майка Далворта, «Маркетинг эпохи Like» Дейва Керпена и работы Оддена Ли.
Впрочем, получить системное и качественное образование в данной сфере пока негде. «Но устроится начинающему — это боль», — говорят SMM менеджеры.