Что относится к сфере материального производства

Материальное производство и непроизводственная сфера
- Прегер Евгения Владимировна, учитель математики и информатики
Разделы: Экономика
Цели:
- ознакомление учащихся с новыми понятиями материального производства и непроизводственной сферы, научить определять принадлежность к одной из этих сфер;
- расширение круга экономических понятий, развитие логического мышления, устной речи учащихся, умения анализировать, приводить реальные примеры из окружающего нас мира;
- воспитание честности, дружеского отношения в коллективе, чувства справедливости, умения слушать мнение других.
Оборудование: интерактивная доска; флипчарт (см. приложение 1), подготовленный к уроку, учебное пособие «Основы экономики: Наш мир» для учащихся 5-го класса.
Структура урока:
- Организационный момент — 2-3 мин.
- Актуализация знаний — 3 мин.
- Изучение нового материала — 13-15 мин.
- Работа с книгой, с заданием на доске — 7 мин.
- Самостоятельная работа — 12 мин.
- Самопроверка — 3 мин.
- Итоги. Постановка домашнего задания — 2 мин.
Ход урока
1. Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель настраивает класс на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку.
2. Учитель:
— На прошлом уроке мы с вами выполняли следующую работу: отгадывали загадки и пытались определить принадлежность того или иного предмета к какой-либо из групп: ресурсы, бытовая техника, потребности, инструменты и т.д. А также пробовали найти критерии для объединения их в другие группы, по какому-либо иному принципу. Давали объяснение в каждом из случаев. В общем, говорили о предметах в жизни человека с экономической точки зрения. Прежде чем мы начнем работать по новой теме, давайте отгадаем 2 ребуса и дадим определение этим отгадкам (ответы к ребусам: товар и услуга).


Выслушать определения товара и услуги, данные учащимися класса.
Что общего между этими словами и в чем их различие? Подвести к тому, что оба эти понятия являются товаром с точки зрения экономики, т.е. продаются за определенную плату. Отличие в том, что товар материален, а услуга — нет.

Приведите примеры предприятий в нашем городе. Какие из них занимаются производством товаров, а какие оказывают услуги.
Как вы видите их тоже можно разделить на две категории. Изучением этих видов производства мы сегодня и займемся.
3. Объявление темы: материальное производство и непроизводственная сфера.
Рассматривается схема на доске.

4. Работа с доской.