Что нужно сдавать на машиниста поезда

Содержание статьи:

Содержание

Помощник машиниста — где учиться, зарплата, преимущества профессии

где учат на помощника машиниста

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов.

Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов.

Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно.

Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник. Другими словами, садясь в поезд, не стоит переживать о безопасности: двое профессионалов доставят вас к месту назначения быстро и в срок.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: поскольку современные поезда практически полностью автоматизированы, зачем сегодня нужна профессия помощника машиниста? Неужели сам машинист не может справиться с управлением компьютеризированного локомотива? Нет, не может! Дело в том, что достаточно часто в процессе управления поездом возникает необходимость выполнения сразу нескольких технических операций в удаленных друг от друга местах. Кроме того, работа машиниста имеет ряд особенностей, позволяющих причислить эту профессию к очень сложным и опасным, поэтому помощник машиниста нередко выполняет функцию «страховки» на случай, если в пути машинист потеряет свою трудоспособность.

Кто такой помощник машиниста?

Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом.

Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет.

Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека.

У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит.

Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

  • до поездки помощник машиниста должен осмотреть тепловоз и проверить его техническое состояние, выявить возможные неисправности. Он должен также проверить сцепление локомотива с подвижным составом;
  • во время поездки помощник машиниста контролирует световые и звуковые сигналы на трассе и докладывает о них машинисту, обеспечивает радиосвязь и ее отличное состояние (а это очень важно и напрямую обеспечивает безопасность пассажиров, так как соединяет экипаж машины с диспетчерами). Он также следит за всеми показаниями приборов и датчиков и при необходимости предупреждает машиниста о неисправностях. Кроме того, данный специалист должен информировать машиниста где и когда нужно увеличивать или снижать скорость локомотива;
  • после поездки помощник осматривает локомотив, отцепляет его от подвижного состава и вместе с машинистом отводит на запасные пути.

Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.

Какими личностными качествами должен обладать помощник машиниста?

Поскольку профессиональные обязанности помощника машиниста мало чем отличаются от деятельности человека, ответственного за управление локомотивом, личностные качества данного специалиста, в первую очередь, должны включать в себя ответственность и дисциплинированность. Кроме того, важнейшими требованиями к помощнику машиниста являются:

  • хорошая реакция;
  • внимательность;
  • осторожность;
  • осмотрительность;
  • выносливость;
  • хорошая зрительная память;
  • способность быстро переключать внимание;
  • стрессоустойчивость;
  • острота зрения и слуха;
  • высокая координация движения;
  • склонность к работе с техникой.

Помощник машиниста – профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Знать нужно очень много: особенности следования поезда, работы локомотива, путей сообщения, а также досконально знать технические характеристики поезда, уметь считывать со сложных приборов показания и контролировать нормальную работу локомотива.

Преимущества профессии помощника машиниста

Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.

Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.

Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо. В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует – можно стать даже министром путей сообщения.

Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и «тренировать» мозг. Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники.

Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Недостатки профессии помощника машиниста

Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда.

Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня.

Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.

Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое.

Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна.

При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.

Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста».

Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться.

Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/587_pomoschnik-mashinista.html

Помощник машиниста: обучение, обязанности и функции

Вы решили в будущем выучиться на помощника машиниста или на машиниста? Тогда эта статья для вас. Здесь дана исчерпывающая информация о том, кого берут в эту сферу, какие виды подвижного состава бывают.Мы с вами разберем основные моменты, касающиеся профессии «помощник машиниста»:

  • обучение;
  • профотбор;
  • медкомиссия;
  • виды локомотивов;
  • сфера деятельности;
  • обязанности;
  • ошибки;
  • средняя зарплата;
  • график работы.

Остановимся на каждом пункте и рассмотрим все подробно. Но все же давайте лучше начнем с того, что это за профессия и возьмут ли вас.

Медкомиссия

Почему это мы вдруг решили начать с нее? А потому что так оно и будет: сначала вас отправят в поликлинику для ее прохождения. Ниже мы приведем самые распространенные заболевания, из-за которых, к сожалению, в помощники машиниста не берут. Еще лет десять назад помощник машиниста обучение проходил в железнодорожном колледже.

В настоящее время система получения образования совершенно другая. Но уже тогда, прежде чем молодой человек сдавал вступительные экзамены, он проходил медицинскую комиссию. В настоящее время практически в любом депо вновь устраивающегося будущего помощника машиниста предварительно отправляют в поликлинику.

Итак, какие врачи основные? Давайте перечислим:

  • терапевт;
  • лор;
  • окулист;
  • кардиолог;
  • невролог;
  • хирург.

Перечислены не все специалисты. Кроме того, вас направят в районную поликлинику за картой, в психоневрологический и наркологический диспансер. Очень важно, чтобы вы не состояли там на учете.

Терапевт вас слушает, спрашивает, есть ли жалобы на что-нибудь. Далее вам измерят артериальное давление. Оно должно быть в норме. Ни в коем случае не принимайте никакие препараты, чтобы симулировать хорошее состояние. Помните о том, что несчастные случаи с работниками транспорта случаются именно по этой причине: умалчивание о болезни.

У лора вам предстоит проверить слух, нос, горло, рот. Чуть-чуть пониженный слух на одно ухо уже является основанием, чтобы в заключении написали: «Не годен». Поэтому, если у вас есть проблемы в данной области или хотя бы регулярный звон в ушах, вас не пропустят в помощники машиниста.

Зрение у вас должно быть стопроцентным. Не должно быть отклонений и в цветовосприятии. Окулист очень тщательно проверяет ваши глаза. Если вы носите контактные линзы или делали лазерную коррекцию, то скрыть это не сможете. По-любому вы медкомиссию не пройдете.

Кардиолог должен на ЭКГ увидеть только идеальную кардиометрию без каких-либо отклонений.

Хирург осматривает вас, чтобы убедиться, что у вас целы все конечности и нет каких-либо нарушений в осанке. Координация движений также важна.

Профотбор

Поздравляем, если вы прошли медицинскую комиссию! Вы полагаете, что теперь можете рассчитывать на будущую должность «помощник машиниста»? Обучение предстоит вам не завтра, поверьте. Вам еще нужно пройти профотбор. Если вы успешно прошли всех врачей, то у психолога, к сожалению, можно проиграть.

Вас посадят за монитор, вы должны с ловкостью находить только что появившуюся точку на экране. Если у вас отличная реакция и повышенное внимание, то у вас все получится, важно не отвлекаться.

Возможно, вам придется пройти и другие виды тестирования. Все зависит от предприятия: метрополитен или РЖД. А также большую роль играет вид локомотива.

Сфера деятельности

Выберите заранее, где вы хотите работать: в метро или на железной дороге. Хотя и планируется в скором времени на московском метрополитене полностью отказаться от работы в два лица, то есть, не нужен помощник машиниста. Обучение в настоящее время ведется с уклоном, что вы будете потом работать только машинистом. В других метрополитенах, возможно, пока работают в два лица, но не везде.

На железной дороге, напротив, требуются оба. Помощник машиниста электропоезда РЖД обучение проходит в учебно-производственном центре и непосредственно у машиниста, к которому его закрепляют.

Виды локомотивов, электропоездов и особенности обучения

В метрополитене существуют электропоезда, мотовозы и дрезины (хозяйственные поезда). На кого вам учиться, выбираете сами. Обращаться нужно в электродепо, которое ближе всего к вашему дому.

На РЖД видов локомотивов больше:

  • мотор-вагонный подвижной состав (пригородные электрички);
  • электровоз (пассажирский или грузовой);
  • тепловоз (пассажирский, грузовой, магистральный/маневровый);
  • хозяйственные поезда и восстановительная техника.

Практически на всех (кроме маневровых) работа ведется в два лица.

Электропоезд

Обучение помощник машиниста электропоезда проходит около 3-4 месяцев. За это время он должен изучить все азы, касающиеся обязанностей, строения вагонов, узнать о возможных неисправностях и как их определить.

Электровоз

Не хотите работать на электричках, вас больше привлекает электровоз? Тогда вам нужно идти не в моторвагонное (локомотивное) депо, а в электродепо. Обучение помощника машиниста электровоза намного проще.

Стоит отметить, что многие железнодорожные вузы и техникумы на летнюю практику направляют студентов (добровольцев) работать на РЖД. Время будет потрачено только на прохождение медкомиссии. Затем, если вы ее проходите (и психолога тоже), вас ставят дублером. То есть в кабине вас будет трое: машинист, помощник машиниста и вы.

Ваша задача – наблюдать, задавать вопросы по теме, обучаться. Если вы успешно сдаете экзамен/зачет инструктору, то вас допускают к работе.

Тепловоз

Примерно такая же система обучения на тепловозе. Но хочу вас предупредить, что работать на таком виде локомотива намного вреднее, так как идет выброс от дизельного топлива в атмосферу. Многие тепловозники, проработавшие десяток лет, страдают болезнями легких и верхних дыхательных путей. Помощник машиниста тепловоза обучение проходит так же, как и электровозник.

Обязанности и ошибки

Не важно, какой вид локомотива вы выбрали, метрополитен или РЖД, вы обязаны выучить три самых главных книги:

Вам могут задать любой вопрос из этих книг. Поэтому в первый же день работы приобретите их и начните читать, изучать. В принципе обучение на помощника машиниста (РЖД) сводится к трем задачам:

  • заветные книги: ПТЭ, ИСИ, ИДП;
  • азы по устройству и ремонту локомотива (в том числе сцеп и расцеп);
  • внимательность.

Ваша задача во время движения поезда — следить за свободностью пути, светофорами, скоростью. Вы должны контролировать действия машиниста, в том числе сверять: не превышает ли он скорость там, где этого делать не нужно. При экстренных ситуациях помощник должен сорвать стоп-кран, если машинист не предпринимает никаких мер.

Ошибки помощников машинистов: русское «авось» и «ничего не случится». К сожалению, из-за отвлеченности локомотивных бригад на РЖД случаются крупные аварии. Нередко дежурные стрелочного поста ошибочно переводят стрелки не по маршруту. Задача помощника: следить за тем, как расположена стрелка.

Зарплата и график работы

Средняя зарплата помощника машиниста на РЖД – около 20 000 рублей. Все будет зависеть от региона, стажа работы. На Московской дороге оплата намного выше.

Что касается графика, то магистральные машинисты и помощники не имеют стабильного. Им дается регламентированный межсменный перерыв (от 16 часов), а также месячная норма часов.

Когда вызовут в следующий раз, локомотивная бригада может и не знать. Поэтому если вы человек свободный во всех смыслах, то смело выбирайте данную профессию.

Стоит в заключение напомнить: помощник машиниста электропоезда РЖД обучение проходит в учебном центре, при этом он получает стипендию.

Вот мы с вами и изучили профессию помощника машиниста, рассмотрели все нюансы. А вам остается только ответить себе на вопросы: имею ли я крепкое здоровье и есть ли у меня желание?

Источник: http://fb.ru/article/255426/pomoschnik-mashinista-obuchenie-obyazannosti-i-funktsii

Как стать машинистом

Обучают машинистов в железнолорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим машинистам, весьма обширен.

Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодороженого движения, техники безопасности и пр., например, в современных поездах появились бортовые компьютеры, и знание принципов их работы также понадобится машинисту.

Компьютер задает параметры движения, занимается вычислением маршрутов движения, а трогает с места локомотив машинист.

К особенностям профессии машиниста относится знание различных типов локомотивов, потому как нельзя предугадать, где именно придется работать выпускнику техникума и каким составом управлять. Локомотивы подразделяются на тепловоз и электровоз, а также по дальности следования маршрута. Кроме того, поезда бывают пассажирские и грузовые, в зависимости от того, перевозят они людей или грузы.

На машиниста идти учиться могут физически крепкие юноши, обладающие устойчивой психикой, потому как ситуация на дороге непредсказуема. Нередки различные аварии, потому машинист всегда ходит в рейс только с помощником машиниста.

Кстати, выпускник техникума никогда сразу же не будет назначен машинистом – сначала только лишь помощником, чтобы получить необходимую поездную практику. Помощником машиниста придется отработать не менее двух лет, а затем сдать экзамен.

Такие сложности обусловлены тем, что машинисту поезда доверяют жизни сотен людей, потому его уровень обязан быть профессиональным, а квалификация высокой. На машиниста метрополитена возможно обучиться непосредственно в депо при линии метро – достаточно будет окончить курсы и сдать экзамен.

Всегда работает с помощником только машинист дальнего следования, машинист электропоезда в одиночку способен справиться с перевозкой пассажиров. Маршруты дальнего следования поделены на определенные участки. Каждый машинист является знатоком только своего участка, то есть по ходу движения поезда к нему несколько раз подсоединяют новые локомотивы, которыми управляют разные машинисты.

При железнодорожных вокзалах есть комнаты отдыха для машинистов, потому как труд людей этой профессии является физически затратным и сложным.

Профессия машиниста сегодня востребованная, высокооплачиваемая и останется таковой еще долгое время.

Применения своим знаниям машинист может найти на железной дороге, метрополитене, шахтах и крупных заводах, имеющих внутреннее железнодорожное сообщение.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-854468-kak-stat-mashinistom

Машинист электропоезда

Как правило, с трудоустройством проблем у выпускников железнодорожных колледжей не возникает: РЖД, как и метрополитен, старается принять на работу их всех.

Другие плюсы — увеличенный отпуск и ипотека по льготной ставке.Существенным ограничением могут стать только жесткие требования медкомиссии, которую проходят при поступлении на работу и потом — ежегодно.

День сотрудника Московского метрополитена за десять минут.

Дневник главного блогера Московского метрополитена — а до недавнего времени и бывшего машиниста.

Кинолента-трагикомедия о сербских железнодорожниках.

Все для железнодорожников: нормативная документация, справочники, блоги и форумы.

Корреспондент «Учёбы.ру» прогулялся по коридорам вуза и разузнал, как там все устроеноКолледжи и техникумы для тех, кто хочет водить поезда.

Источник: https://www.ucheba.ru/prof/931

Где учиться на машиниста | Про профессии.ру

Стать машинистом — это мечта многих ребят с детства

Профессия машиниста считается престижной еще с советского времени. Сейчас, в ходе реформирования холдинга ОАО «РЖД», интерес молодежи к этой профессии не ослаб, поскольку парк моторвагонного подвижного состава и локомотивов пополняется новыми современными единицами.

На многих участках запущены в эксплуатацию скоростные и высокоскоростные поезда, принципиально новые, и требующие системного подхода к их обслуживанию.

Стабильная и высокая заработная плата, возможность быстрого карьерного роста и интересная работа, усиливают стремление получить эту специальность.

Работать машинистом можно не только в ОАО «РЖД»

Здесь следует учесть, что ОАО «РЖД» не сотрудничает с предприятиями городского транспорта, в частности такими, как «Метрополитен». Стать машинистом метро проще, и для этого необходимо пройти обучение в соответствующем учебном центре, отработать практику, и быть впоследствии зачисленным на работу.

Работа в ОАО «РЖД» такого изначально не предполагает.

Надо понимать, что в процессе первоначального этапа обучения удастся лишь получить корочку помощника машиниста, и затем, отработав около двух лет в этой должности, пойти на обучение в дорожно-техническую школу, где уже и получить допуск к управлению тяговым подвижным составом.

Куда пойти учиться на машиниста

Так куда пойти учиться на машиниста? Этот вопрос мучает каждого человека, который хочет освоить эту специальность, но не знает с чего начать. Советское наследие оставило богатую железнодорожную школу: отраслевые ВУЗы, техникумы и профессиональные технические училища. Практически в каждом из этих заведений, готовят помощников машинистов.

Отличий сильных в преподавании данной специальности нет. Разница состоит лишь в том, что образование в ВУЗе дает больше преимуществ при трудоустройстве, а также неоспоримую возможность карьерного роста. Все начальники локомотивных депо и подразделений дорог, начинали с профессии помощника машиниста, и в обязательном порядке получили высшее техническое железнодорожное образование.

Многие учились заочно, уже работая на предприятии.

Зоркий глаз — основа безаварийной работы

Но данная профессия имеет требования, которыми не стоит пренебрегать. И самым главным здесь является здоровье. В частности, нужно стопроцентное зрение, хорошее сердце и приемлемое физическое развитие.

Работа тяжелая, требует постоянной концентрации внимания, поэтому слабый здоровьем транспортник проработать долго не сможет на железной дороге.

Ну и желательно иметь первоначальное образование, достаточное для того, чтобы освоить все нюансы работы.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/gde-uchitsya/gde-uchitsya-na-mashinista

Машинист поезда (Машинист локомотива)

Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом.

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов.

Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день.

Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно.  Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания.

Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо.

Однако паровозы в наши дни – большая редкость.  В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Рабочее место

Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

Оплата труда

Важные качества

Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух. Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы  опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе.

Знания и навыки

Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью.  Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/train-driver.html

Обучение помощника машиниста электровоза

Помощник машиниста электровоза – это работник, отвечающий за выполнение вспомогательных функций по управлению электровозом (локомотивом на электрической тяге), а также участвующий в техническом обслуживании электровоза (локомотива на электрической тяге).

Для допуска к работе по профессии помощник машиниста электровоза необходимо пройти профессиональное обучение по курсу «Помощник машиниста электровоза» в соответствии с профессиональным стандартом N 116.

Для того, чтобы работать помощником машиниста электровоза не обязательно получать среднее профессиональное образование в техникуме или колледже в течение 3-х лет.

Курсы помощника машиниста электровоза

Специалисты учебного центра «ПромРесурс» проводят обучение по профессии помощник машиниста электровоза с проведением практических занятий на базе крупнейших российских железнодорожных депо и транспортных узлов.

После прохождения обучения вы сможете участвовать в управлении электровозом как на путях необщего, так и на путях общего пользования. В рамках подготовки учитываются все нормативные акты и требования РЖД и МПС, что позволяет подготовить специалистов высочайшего класса, способных работать на любом типе железных дорог и подвижного состава с электрической тягой.

Разработка учебной программы по профессии помощник машиниста электровоза осуществлялась с учетом:

  • законодательных актов Министерства транспорта, Министерства путей сообщений, Федерального агентства железнодорожного транспорта;
  • правил безопасности при выполнении работ на железнодорожном транспорте;
  • распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2012 N 2707р «Об утверждении Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД».

В ходе обучения помощника машиниста электровоза освещаются следующие вопросы:

  • устройство и конструкция электровозов;
  • сигналы ограждения, сигналы и светофоры на железнодорожном транспорте;
  • сигналы при маневровой работе, сигнальные указатели и знаки, ручные сигналы;
  • чтение электрических схем и ремонт узлов электровозов;
  • ремонт электровозов;
  • сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов, подвижного состава, звуковые сигналы, сигналы тревоги и специальные указатели, порядок ограждения мест производства путевых работ;
  • управление электровозом;
  • основные неисправности электровозов;
  • автоматические тормоза и тормозное оборудование электровозов;
  • права и обязанности помощника машиниста электровоза;
  • инструкция по движению поездов, инструкция по сигнализации, правила технической эксплуатации (ИСИ, ИДП, ПТЭ).

Учебная программа актуализирована под профессиональный стандарт работника по управлению и обслуживанию локомотива.

По окончанию обучения вы научитесь:

  • управлять электровозом;
  • подавать сигналы, необходимые для координации действий локомотивной бригады;
  • взаимодействовать в качестве члена локомотивной бригады с остальными участниками бригады с целью безопасного ведения маневровых работ;
  • предпринимать в экстренных ситуациях необходимые действия согласно инструкциям;
  • ремонтировать электровоз;
  • замещать в экстренной ситуации машиниста электровоза при выезде на пути необщего пользования.

Виды обучения:

  • первичное обучение (профессиональная подготовка);
  • повышение квалификации (повышение разряда).

Формы подготовки:

  • очное обучение на базе учебного центра «ПромРесурс»;
  • с выездом преподавателя на предприятие заказчика:– выезд осуществляется по всей территории Российской Федерации;
  • дистанционное обучение: – работнику предоставляется доступ в портал дистанционного обучения; – за работником закрепляется преподаватель для осуществления консультаций по учебным материалам; – после освоения материала дистанционно сдается тестовое задание;– после сдачи тестового задания работник проходит стажировку на рабочем месте.

Обучение по профессии помощник машиниста электровоза проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.

После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра.

По результатам аттестации выдается:

  • свидетельство о присвоении квалификации помощник машиниста электровоза;
  • удостоверение помощника машиниста электровоза с указанием допуска к работам;
  • заверенная копия протокола аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Срок действия удостоверения — бессрочно.

Также вы можете пройти обучение:

Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

Требования к учебным центрам

К учебным центрам, обучающим по профессии помощник машиниста электровоза, предъявляются очень строгие требования:

  • наличие квалифицированного преподавательского состава с профильным образованием в области железной дороги;
  • согласованная и утвержденная Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Министерством транспорта учебная программа;
  • лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Учебный центр «ПромРесурс» удовлетворяет всем заявленным требованиям в рамках подготовки по профессии помощник машиниста электровоза.

Источник: http://promresgroup.ru/service/obuchenie-pomoshchnika-mashinista-elektrovoza

Первым делом — практика. Машинисты должны знать каждый винтик

Одна из основных профессий — машинист электропоезда.

— Первый этап — ознакомительная практика, она проходит в депо, — рассказывает начальник учебного отдела Андрей Елизаров. — За это время отсеивается практически половина.

Второй этап — обучение на помощника машиниста. Учащиеся знакомятся со строением вагонов, электрическими, механическими и пневматическими устройствами и правилами технической эксплуатации.

— С помощью специального программного обеспечения ребята изучают каждый винтик поезда, — говорит Андрей Елизаров. — Эти знания могут пригодиться им, чтобы максимально быстро устранить неисправность подвижного состава.

На третьем, завершающем этапе занятия проводятся на тренажерах. Будущих машинистов учат на симуляторе не только управлять составом, но и самостоятельно отрабатывать нештатные ситуации. После сдачи экзамена и прохождения стажировки на должности помощника машиниста ребята снова приходят в центр, чтобы сдать финальный экзамен и стать машинистами.

Вторая по популярности профессия — дежурный по станции. Он при необходимости общается с пассажирами, устраняет нештатные ситуации и отвечает за организацию движения поездов на станции. Учат дежурных и тому, как работают разные устройства на станции.

Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»Габриэлла Климашина станет дежурным по станции

Словарь профессионала

Бабышка — устройство, которое входит в состав тормозного цилиндра, находится на его днище.

Пятник — обеспечивает поворот кузова вагона в кривой.

Обечайка — конструкция в виде кольца или трубы, цилиндрической, конической формы, с постоянным или переменным сечением.

Стакан — составная часть карданной муфты.

КСТАТИ

Стать машинистом может только мужчина старше 18 лет. Для дежурного по станции ограничений особых нет. Образование для кандидатов на машиниста должно быть не ниже полного среднего. Для дежурных по станции — не ниже среднего профессионального.

ЦИФРА

6,6 месяца составляет продолжительность обучения на машиниста электропоезда.

Источник: http://vm.ru/news/505265.html

Машинист локомотива

Код: 23.01.09

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • управление, техническое обслуживание и ремонт локомотивов (по видам): тепловоз, дизель-поезд под руководством машиниста; обеспечение условий эффективной эксплуатации обслуживаемого подвижного состава.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • локомотив (по видам);
  • устройства, узлы и агрегаты оборудования локомотива (по видам);
  • инструменты, контрольно-измерительные приборы, применяемые при техническом обслуживании и ремонте локомотива (по видам);
  • профиль пути;
  • сигнальные устройства.

Внимание: на данную специальность только юноши!

Содержание труда: 

Машинист подготавливает локомотив к поездке, управляет им во время следования, определяет рациональный режим движения поезда, наблюдает за работой локомотива, при необходимости производит небольшой текущий ремонт; готовит машину для сдачи в депо.

Машинист локомотива обязан вести поезд по графику, учитывать сигналы предупреждений на перегонах, следить за семафорами, показаниями приборов, состоянием пути.

Большинство машинистов работает на магистральных железных дорогах, некоторое количество этих специалистов востребовано также на различных предприятиях, имеющих собственные подъездные пути.

Профессия предъявляет повышенные требования к зрению (подсчитано, что за каждую смену представитель этой профессии должен разглядеть около 1300 важных объектов). Еще одно важное требование — быстрота и точность рабочих движений. Например, поезд подходит к очередной станции, на перроне указатель: «Остановка первого вагона».

Машинист должен уметь с точностью до нескольких сантиметров рассчитать тормозной путь таким образом, чтобы поезд остановился именно здесь, а не дальше и не ближе. Кроме того, на железной дороге «нелетной» погоды не бывает.

А чтобы вести поезд по графику в непогоду, машинист должен обладать не только большим опытом, высоким мастерством и знаниями, но и личными качествами: самообладанием, осторожностью, сдержанностью, осмотрительностью.

Также важные качества для машиниста — хорошее цветоразличение, чувство времени и расстояния, устойчивость к однообразной деятельности, умение быстро оценивать ситуацию и принимать верное решение. В тех населенных пунктах, где имеются железнодорожные депо, профессия относится к числу весьма востребованных на рынке труда, тем более что в последние годы объем перевозок железнодорожным транспортом в нашей стране постоянно растет. Что немаловажно, успешно окончившие соответствующие училища выпускники автоматически получают рабочие места, в этом плане безработица им не грозит. В небольших населенных пунктах, расположенных у крупных железнодорожных узлов, эта профессия может оказаться едва ли не самой распространенной.

Профессионально важные качества:

  • память;
  • внимание;
  • аккуратность;
  • коммуникативные способности;
  • моторика рук.

Медицинские противопоказания:

Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижение остроты зрения, сужение полей зрения, нарушение бинокулярности и цветоощущения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате, ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой. 

Источник: http://www.tzht.ru/about/11-mashinist-lokomotiva.html

Правила приема

Центр профессиональной подготовки продолжает набор приема на курсы профессиональной подготовки по программам: 1. Помошник машиниста электровоза 2. Проводник пассажирского вагона СПРАВКИ по ТЕЛЕФОНУ: 8(900) 279 — 48 — 95

В настоящее время проводится набора в группы курсов профессиональной подготовки по программам: 1) «Помощник машиниста электровоза» – срок обучения – 5 месяцев. 2) «Проводник пассажирского вагона» — срок обучения – 3 месяца. Начало занятий по мере формирования групп.

ПРОВОДИТСЯ НАБОР НА КУРСЫ:

1. Помощник машиниста электровоза/тепловоза.

— обучение 5 месяцев;

При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.

Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет.

Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:

а) психолог (при локомотивном депо) -определение проф.пригодности;

б) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;

Выписка из приказа МПС РФ №39Ц » О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации»:

к теоретическим испытаниям на профессию помощника машиниста (водителя) локомотива, моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального самоходного подвижного состава (ССПС) (далее — помощник машиниста локомотива) на путях общего пользования, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональную подготовку в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения при наличии квалификации слесаря по ремонту соответствующего типа подвижного состава (локомотива, моторвагонного или специального самоходного подвижного состава, далее — локомотив) не ниже 3 разряда.

Таким образом, чтобы поступить на курсы помощников машиниста электровоза (тепловоза), необходимо предварительно пройти обучение по специальности «Слесарь по ремонту подвижного состава» соответствующего профиля электровоз/тепловоз.

2. Слесарь по ремонту подвижного состава (электровоз/тепловоз)

— обучение 4 месяца;

При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.

Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет.

Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:

а) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;

3. Проводник пассажирских вагонов.

-обучение 3 месяца.

При наличии статуса безработного имеется возможность получить субсидии на обучение в региональных Центрах Занятости населения.

Для зачисления на курсы необходимо иметь: среднее (полное) общее образование, возраст не менее 18 лет. Перед зачислением все слушатели проходят медицинскую комиссию:

а) общая медицинская комиссия в железнодорожной поликлинике;

б) оформляется личная медицинская книжка в железнодорожной СЭС.

Начало работы групп по мере комплектования.

Приказ № 62 от 15 (2).12.2014 Об утверждении перечня к лицензии

ПЕРЕЧЕНЬ программ профессиональной подготовки, реализуемых в филиале РГУПС в г. Туапсе

Перечень программ профессиональной подготовки, реализуемых в филиале РГУПС в г. Туапсе

Перечень программ повышения квалификации, реализуемых в филиале РГУПС в г. Туапсе

Источник: http://rgups-tuapse.ru/additional_education/rules_of_admission/

Как работает машинист метрополитена — Статьи

Кто может водить подземные поезда, где учат на машиниста метрополитена и как выглядит его рабочий день – об этом порталу Rjob рассказал Макс Рублёв, сотрудник Службы профориентации, обучения и развития персонала Московского метрополитена, он же – известный блогер metroelf.

Макс Рублёв, сотрудник Службы профориентации, обучения и развития персонала Московского метрополитена

Если вы москвич, то вам надо будет заглянуть в район станции метро «Варшавская». Там находится Учебно-производственный центр московского метрополитена, где производится подготовка всех специальностей метрополитена, в том числе и машинистов. Для того, чтобы стать машинистом, необходимо прийти на станцию метро «Выставочная», в Центр подбора персонала , там всё покажут, подскажут и объяснят.

Можно ли стать машинистом метрополитена в зрелом возрасте?

А почему нет? У нас работодатели часто указывают в вакансиях «не старше 35 лет», но если открыть Трудовой кодекс, то вы увидите, что там не прописано, до скольких лет можно брать человека на работу. Мы государственное предприятие, соответственно, мы работаем согласно законам Российской Федерации.  

Человек может прийти и попытаться устроиться к нам и в 35 лет, и в 40, и в 55, но дело в том, что у нас очень жесткая медкомиссия, и если есть какие-то проблемы со здоровьем, с сердцем, с глазами, то, увы, просто не возьмут. А если все нормально, то почему бы и нет. Но будет очень тяжело учиться, потому что материала много, он очень насыщенный, но если человек хочет, то кто его остановит? Во всяком случае, не мы.

Как выглядит обычный рабочий день машиниста?

Ну начнем с самого утра. Машинист выспался, проснулся, отдохнул – это очень важно – позавтракал и пошел на работу.

Первое, что он делает – приходит в медицинский пункт, где проверяются его физические данные: измеряются давление и пульс, с помощью компьютера определяется индекс напряженности и проходит проверка на алкоголь – продувка трубкой. Если все нормально, машинисту выдается маршрутный лист, ставится печать, что к работе готов. 

После этого он идет на линейный пункт. Там он изучает бумаги – инструктажи, которые вышли за время его отсутствия. Затем расписывается и общается с машинистом-инструктором, который проверяет знание действующих инструктажей. После этого он по расписанию (всё уже расписано по часам) садится на поезд и начинает работать. 

Продолжительность смены от 6 до 8,5 часов – согласно трудовому кодексу, с обедами, подменами и прочим. Отработав восемь, семь или шесть часов, машинист заканчивает смену, приходит на линейный пункт, пишет в маршрутном листе окончание смены, расписывается и сдает маршрутный лист. На основании этого производится оплата.

Какая зарплата? От чего она зависит? Есть ли возможность подработать?

Зарплата у нас может достигать 100 000 рублей. Зависит она от выслуги, стажа и нормы часов.

Каждый месяц разная норма часов: официально московский метрополитен работает 6/6 – то есть шестичасовой рабочий день, шестидневная рабочая неделя. А дальше стаж, классность, выслуга и прочее.

Так что, когда ты уже достаточно много работаешь, то у тебя реально хорошая большая замечательная зарплата.

Возможности подработать не просто нет, она у нас – если я не ошибаюсь – даже законодательно запрещена! Мы возим людей, поэтому машинист должен приходить на работу отдохнувшим и выспавшимся. От него зависят чужие жизни.

Какие навыки и особенности характера нужны машинисту метро? Какие есть противопоказания?

Четкость, пунктуальность, ответственность. Если ты на работу проспал и раз, и два… ну как тут тебе работать дальше? Это же поезд, он ждать не будет. Значит, кто-то другой уедет вместо тебя.

Зрение должно быть стопроцентным, слух прекрасным, сердце здоровым, легкие… Конечно, курение у нас не поощряется, но кое-кто покуривает. 

Главное – никакого «чуть-чуть», мол, чуть до стопроцентного зрения не хватает, или сердечко иногда пошаливает или на ухо немного туговат. Еще раз повторюсь – мы отвечаем за людей, это очень серьезно и никаких поблажек и исключений быть не может. Очень многие кандидаты, которые хотели быть машинистами, но не проходили по зрению, делали лазерную коррекцию и потом уже приходили работать.

Что касается психологической стороны, то у нас есть на метрополитене служба, которая контролирует психологическое состояние машиниста и других работников.

Есть ли девушки в этой профессии?

Девушек в нашей профессии нет, потому что в 2000 году был принят документ «Об утверждении перечня тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин». В нем, как вы понимаете по названию, были перечислены профессии, в которых не может быть женщин. Из-за особо тяжелых условий.

И профессия «машинист электропоезда» попала в этот список. Но, возможно, когда весь подвижной состав будет заменен на новый, этот закон будет отменен или в него будут внесены исправления, чтобы женщины тоже могли работать. Потому что во многих странах есть женщины-машинисты, которые прекрасно справляются с обязанностями и замечательно себя чувствуют.

Какие плюсы и минусы у этой профессии?

Плюс – конечно, зарплата. Еще ломаный график – например, в середине недели может быть выходной или с ночной смены отсыпной, так что куда-то можно поехать, что-то сделать. Но, увы, это же и минус, потому что – день рождения на работе, Новый Год на работе… или люди празднуют, а тебе нужно лечь спать пораньше, потому что ты понимаешь, что в 6 утра пойдешь на раннюю смену.

Какие основные мифы и стереотипы связаны с этой профессией?

Наверное, один из самых больших мифов, что машинист метрополитена – это такая романтическая профессия, как летчик, например.

На самом деле, она вполне обычная, местами тяжелая, местами скучная, местами интересная…

да и научиться ей можно достаточно быстро – не надо заканчивать высшее учебное заведение, есть наш Учебно-производственный центр московского метрополитена, где готовят именно машиниста.

Еще есть популярные мифы о метро – например, что там водятся огромные крысы. На самом деле, не то что огромных, сейчас и обычных-то крыс в метро практически не осталось. Для того, чтобы жить, крысам надо что-то есть. А что в тоннелях глодать, пластик? 

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: http://rjob.ru/articles/kak_rabotaet_mashinist_metropolitena/

Профессия помощник машиниста: что нужно знать об этой специальности? :

Прогресс неустанно движется вперед, преобразовывая все вокруг, и железная дорога не стала исключением. За последние десятилетие было выпущено довольно-таки много новых моделей поездов, способных работать в полуавтоматическом режиме. Однако это не изменило того факта, что управлять железнодорожным составом должны двое: машинист и его помощник.

Итак, что же представляет собой профессия помощник машиниста? Тяжело ли ее освоить? И какие достоинства и недостатки она имеет?

Общая информация

Помощник машиниста тепловоза или электровоза – это должность, которая имеется в любой железнодорожной бригаде. Без наличия этого специалиста состав попросту не выпустят из депо. Следовательно, помощник машиниста является неотъемлемой частью рабочего коллектива.

Однако не каждый желающий может претендовать на эту вакансию. Что, собственно говоря, и неудивительно, ведь обязанности помощника машиниста требуют наличия у кандидата определенных личностных качеств и профессиональных навыков.

Каким должен быть помощник машиниста?

Для начала разберемся в том, какими качествами должен обладать этот работник. Ведь специфика этой профессии сильно ограничивает круг потенциальных кандидатов.

Итак, основные критерии такой профессии, как помощник машиниста, следующие:

  • Хорошая память, дабы усвоить всю необходимую информацию по уходу за поездом.
  • Острота реакции, ведь многое зависит от того, насколько быстро он заметит изменения в показаниях приборов или приближение опасности.
  • Ответственность, ведь чем качественней он выполняет свою работу, тем выше безопасность пассажиров и груза.
  • Аналитический склад ума. Все операции будут связаны с механизированными процессами, что требует определенного взгляда на вещи.
  • Длительные переезды и ненормированные смены, проходящие в постоянной качке, сказываются на здоровье. Следовательно, нужно обладать хорошей выносливостью и стрессоустойчивостью.

Где получить образование?

Помощник машиниста электровоза (тепловоза) – это профессия, требующая особого образования. Получают его в специализированном техникуме или колледже. Найти подобное учебное заведение можно во многих областных и региональных центрах страны, при этом условия отбора практически везде будут одинаковыми.

Однако следует заметить, что ежегодно на эту профессию претендуют сотни желающих. Из-за этого возникает жесткая конкуренция, усложняющая процесс поступления.

Обязанности помощника машиниста

Как говорилось ранее, помощник машиниста всегда должен выкладываться на полную катушку и качественно выполнять порученные ему обязанности. Ведь от этого зависит не только техническая исправность механизмов поезда, но и безопасность пассажиров.

Итак, основные обязанности помощника машиниста:

  1. Проверка всех механизмов и агрегатов тепловоза до его отправки. При наличии неисправностей или дефектов он должен устранить их самостоятельно или же сообщить о возможных проблемах механику железнодорожной бригады.
  2. Во время движения поезда помощник должен следить за показаниями приборов, отвечать на радиозапросы диспетчера, а также наблюдать за действиями машиниста.
  3. При необходимости (возникновение неисправностей, неспособность машиниста выполнять свои обязанности, экстренная ситуация) он должен взять на себя управление поездом или же остановить его.
  4. По завершении рейса помощник проверяет состояние локомотива и вместе со своим непосредственным начальником отгоняет его на запасные пути.

Преимущества и недостатки профессии

Главным достоинством этой работы является заработная плата, уровень которой можно оценить как «выше среднего». Также здесь есть карьерный рост, что стимулирует к дальнейшей работе.

Среди минусов в первую очередь следует отметить то, что этим специалистам приходится много времени проводить в разъездах, а это плохо сказывается на их личной жизни.

Источник: https://www.syl.ru/article/207406/new_professiya-pomoschnik-mashinista-chto-nujno-znat-ob-etoy-spetsialnosti

Железнодорожные колледжи РЖД в Москве

За свою более чем 150-летнюю историю железнодорожное строительство в России переживало разные времена.

И ныне, несмотря на отставание по ряду принципиальных показателей от наиболее развитых стран мира, российские железные дороги всё ещё остаются самыми протяжёнными на планете, а более миллиона железнодорожников страны можно смело назвать одними из самых защищённых в социальном плане работниками крупных государственных отраслей.

На высоком профессиональном уровне организована и подготовка будущих специалистов этой структуры – помимо высших учебных заведений, в России насчитывается свыше 60 железнодорожных техникумов, колледжей, училищ и лицеев, ведущих обучение по нескольким десяткам специальностей.

Список железнодорожных ссузов Москвы

В столице профильных средних специальных учебных заведений на начало 2015 года насчитывается 4.

  1. Железнодорожный колледж № 52

    129090 Москва, Каланчевская улица, 26 +7(499) 266-59-95 +7(495) 680-34-21 +7(499) 160-92-98 +7(499) 160-90-70 +7(495) 300-00-30 +7(495) 300-33-50

    Открыть в новом окне | Перейти на сайт

  2. Московский вечерний техникум железнодорожного транспорта

    109382, Москва, Люблинская ул., 76 +7(495) 351-50-00 +7(495) 351-06-80

    Открыть в новом окне

  3. Московский колледж железнодорожного транспорта

    г. Москва , Кучин переулок, д. 14 +7(495) 351-40-69 +7(495) 351-41-50 +7(495) 686-50-00 +7(495) 687-64-31

    Открыть в новом окне | Перейти на сайт

  4. Ожерельевский колледж железнодорожного транспорта

    Московская область, Каширский район, г. Ожерелье, ул.Студенческая, д.7 +7(496) 694-96-01 +7(496) 694-17-55

    Открыть в новом окне | Перейти на сайт

Кроме того, железнодорожные специальности машиниста и помощника машиниста можно получить в двух непрофильных ссузах:

  • московском Щёлковском лицее;
  • профессиональном училище №85.

Поступление

Поступление в любой колледж РЖД в Москве предусматривает сдачу стандартного набора определённых законом документов после окончания 9-го или 11-го классов, а также прохождение медкомиссии и сдачу экзаменов по математике и русскому языку. Учитывая давно сложившиеся особенности отрасли, большую часть поступающих составляют дети и внуки железнодорожников, однако какого-либо приоритетного отношения к ним при поступлении нет.

Особенности обучения

Разумеется, специфика железнодорожного образования предусматривает особый упор на изучение узкоспециализированных предметов – таких как техническая эксплуатация и обслуживание рельсовых цепей, устройств сигнализации, централизации и блокировки, радиоэлектронного и транспортного ж/д оборудования, управление ж/д транспортом и организация перевозок, автоматика и телемеханика и многие другие. Учебные аудитории любого колледжа РЖД в Москве оборудованы по последнему слову техники – включая полностью сымитированные панели различных диспетчерских пульт-табло, релейных шкафов, постов ЭЦ, а также компьютеризированные классы с установленным на обучающих компьютерах набором всех использующихся в отрасли специализированных программных средств и АРМов.

Различные программы обучения в железнодорожных ссузах рассчитаны на 22-х, 34-х и 46-месячные сроки.

После чего получившие ту или иную профильную специальность выпускники проходят практику на ж/д предприятиях, а затем в 100% случаев трудоустраиваются по специальности.

Разумеется, с возможностью в дальнейшем получить и высшее железнодорожное образование в любом из профильных ВУЗов страны – что необходимо для перспективного карьерного роста.

Работа и перспективы

Отличительными чертами всех без исключения железнодорожных предприятий является высокая спаянность, преемственность во множестве поколений и дружественные отношения в коллективах.

Сильны на РЖД и профсоюзы – последовательно отстаивающие интересы работников и выделяющих – помимо администрации – значительные средства на культурный досуг и отдых работников во время плановых отпусков.

Железнодорожная отрасль предоставляет существенные скидки своим работникам и членам их семей на приобретение путёвок в ведомственные санатории и пансионаты, а также дополнительные дни к стандартной продолжительности отпусков (в зависимости от стажа работы и специальности).

Кроме того, финансовое положение железнодорожников укрепляет и стабильно возрастающая (прямо пропорционально стажу работы в отрасли) оплата за отработанные годы, материальная помощь при оформлении отпуска, а также предоставляемые один раз в год бесплатные билеты в любую точку России и большинства стран СНГ.

Учитывая не просто желательное, а обязательное периодическое прохождение курсов повышения квалификации для каждого железнодорожника, в перспективе любой из них может добиться самого высокого карьерного роста. И даже после выхода на пенсию бывшие работники РЖД могут рассчитывать на целый ряд оплачиваемых отраслью льгот. Начиная от продуктовых наборов на праздники и снабжения топливом на отопительный период и заканчивая сохранением права на приобретение путёвок в санатории по сниженной стоимости (со скидкой от 65% в высокий сезон, 80% — в низкий, и 90% — в несезонные месяцы). 

Источник: https://www.collegenews.ru/study/colleges-moscow/zheleznodorozhnye/

Обучение рабочим профессиям в Москве. Курсы рабочих специальностей

Более 700 учебных программ / Выдаем официальное удостоверение и свидетельство / Опыт работы по специальности не требуется.

Отправить заявку

Обучение рабочим профессиям — это изучение и усвоение теоритического материала с решением последующих практических задач, которые необходимо применять в рабочей профессии. Как правило обучение проводится в учебных центрах, а по результатам обучения на руки выдается удостоверение рабочей профессии.

В компании ЦентрКонсалт вы можете пройти комплексное обучение по всем видам рабочих профессий.

Профессиональное обучение позволит вам получить доступ к определенным видам работ, а также увеличит вашу профессиональную компетенцию и заработную плату.

Преимущества обучения в ЦентрКонсалт

  • Более 170 профессий и направлений.
  • 20 курсов в день.
  • Дистанционное обучение.
  • Гибкий график.

По результатам обучения учащиеся получают свидетельство о присвоении професии и соответствующее удостоверения.

Посмотрите, как проходит обучение в нашем учебном центре

Почему нужно пройти обучение в «Центрконсалт»?

Удостоверение рабочей профессии под ключ!

Прохождение обучения по ускоренному курсу»

Индивидуальное и групповое обучение

Дистанционное обучение на любую профессию

Свидетельство о прохождении обучения

Гарантия выдачи удостоверения

Узнать стоимость обученияили Задать вопрос

Источник: http://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/moscow/obuchenie-rabochim-professiyam/

Работа помощником машиниста в Москве

Вакансий найдено: 28

Cредняя заработная плата: 34 304 руб.

Помощник машиниста тепловоза

25 400 руб.,

Полная,

от 1 до 3 лет

Вакансия компании: ООО ТеплоэнергостройСдача недвижимости в аренду и эксплуатация зданий и сооружений.Обязанности:Осуществление помощи машинисту тепловоза. Выполнение… Полное описание

JCat.ru, Москва, Электрозаводская — hh: 6 дней назад

Помощник машиниста электропоезда

от 60 000 руб.,

Полная,

без опыта,

Коммерческая

Помощник машиниста электропоезда Обязанности: Ведение поезда в строгом соблюдении графика движения поездов. Выполнение требований безопасности движения, поручений машиниста… Полное описание

Центральная ППК, Москва — hh: 9 часов назад

Помощник машиниста буровой установки

Требования: опыт работы на гидравлических буровых установках типа Casagrande, Klemm, MDT, Commachio, EGT, Beretta, Soilmec, IPC или аналог – (обязательно на любой из) опыт… Полное описание

ПСК-Строитель, Москва — hh: 2 дня назад

Машинист буровой установки/помощник машиниста буровой установки

Обязанности: Выполнение буровых работ, обслуживание и ремонт бурового оборудования и инструмента, сварочные работы Требования: Среднее специальное / высшее (техникум,… Полное описание

Фундаментпроект, Москва — hh: вчера

Помощник машиниста электропоезда

Должностные обязанности: Ведение поезда в строгом соблюдении графика движения поездов. Выполнение требований безопасности движения, поручений машиниста… Полное описание

Центральная ППК, Москва — superjob.ru: 8 часов назад

Помощник машиниста буровой установки (пом. бур)

Должностные обязанности: Работа на объектах, обслуживание техники. Все подробности узнавайте по телефону Требования: Исполнительность, коммуникабельность Мы… Полное описание

Буринжстрой, Москва — superjob.ru: 8 часов назад

Помощник машиниста электропоезда

от 45 000 руб. до 55 000 руб.,

Полная,

от 1 года,

Государственная

Работа в пригородном движении на Белорусском и Савеловском направлениях Московской железной дороги. Место начала и окончания работы — Белорусский либо Савеловский вокзалы… Полное описание

РЖД, Москва — job-mo.ru: 6 часов назад

Помощник машиниста электропоезда

от 40 000 руб. до 50 000 руб.,

Полная,

от 1 года,

Государственная

Наличие свидетельства помощника машиниста электропоезда, наличие прав управления электропоезда (приветствуется) Полное описание

РЖД, Москва — trudvsem.ru: 6 часов назад

Помощник машиниста тепловоза

25 400 руб.,

Полная,

3 года

Обязанности: Осуществление помощи машинисту тепловоза. Выполнение различного рода поручений. Качественное выполнение поставленных задач. Требования к квалификации: Образование… Полное описание

Москва — terdo.ru: 5 дней назад

Помощник машиниста тепловоза

Обязанности: Осуществление помощи машинисту тепловоза. Выполнение различного рода поручений. Качественное выполнение поставленных задач. Требования к квалификации:… Полное описание

Москва — sinels: 6 дней назад

Помощник машиниста тепловоза, зарплата 25400 руб.

Зарплата, руб: от 25400 до 25400 Компания: ООО Теплоэнергострой (602061) Должность: Помощник машиниста тепловоза Обязанности: Осуществление помощи машинисту тепловоза.… Полное описание

Москва — gde.ru: 1 неделя назад

Помощник машиниста буровой установки

от 35 000 руб.,

Полная,

от 1 года

Работа на строительной участке. Москва и Московская область. Полное описание

Шахтспецстрой, Москва — job-mo.ru: 2 дня назад

Помощник машиниста буровой установки

Требования: О/р на Мдт, методом Гмб. З/п 180 р/час. Питание, проживание, медкомиссия Полное описание

Нет данных, Москва — rabota.ru: 22 часа назад

Помощник машиниста электропоезда

40 000 руб.,

Полная,

без опыта,

Государственная

Желание работать, имеется возможность карьерного роста. Только со ср.спец. образованием. Полное описание

РЖД, Москва — trudvsem.ru: 6 часов назад

Помощник машиниста буровой установки (пом. бур)

Компания БУРИНЖСТРОЙ создана для решения задач в сфере фундаментостроения и усиления строительных конструкций. Должностные обязанности: Работа на объектах, обслуживание… Полное описание

Москва — sinels: 2 недели назад

Помощник машиниста электропоезда

от 47 000 руб. до 54 000 руб.,

Полная,

Коммерческая

График работы: сменный; Заработная плата: от 47 000-54 000 руб. (после налогообложения), в зависимости от квалификации. Ежегодная индексация заработной платы. Работа на новом… Полное описание

Центральная ППК, Москва — job-mo.ru: 6 часов назад

Помощник машиниста буровой установки

Требования: Опыт работы на гидравлических буровых установках типа Casagrande,Klemm,Mdt,Commachio,Egt,Beretta,Soilmec,Ipc или аналог – (обязательно на любой из) Опыт бурения… Полное описание

Промстройконтракт, Москва — rabota.ru: 22 часа назад

Ученик машинист электропоезда

от 20 000 руб. до 100 000 руб.,

Полная,

без опыта

Обучение по профессии «Машинист электропоезда» метрополитена. Стипендия на время обучения 20 000 рублей. Полное описание

Московский метрополитен» электродепо «Измайлово, Москва — trudvsem.ru: 8 часов назад

Помощник машиниста буровой установки

Требования: Опыт работы на гидравлических буровых установках типа Casagrande,Klemm,Mdt,Commachio,Egt,Beretta,Soilmec,Ipc или аналог – (обязательно на любой из) Опыт бурения… Полное описание

Промстройконтракт, Москва — rabota.ru: 22 часа назад

Источник: http://ru.jobsora.com/moskva/pomoshhnik_mashinista

Сколько может заработать помощник машиниста?

Среди вакансий, регулярно публикуемых на интернет-досках объявлений, часто встречаются предложения по поиску помощника машиниста. Если верить этим объявлениям, они будут зарабатывать не менее 30 тысяч рубл. Давайте разберемся, так ли это?

Те люди, которые часто передвигаются по стране на поезде, часто задумываются о том, кто отвечает за их безопасность в поездке, на сколько в принципе безопасно такое передвижение? Отвечаем: за людей, находящихся в поезде, отвечают два высококвалифицированных специалиста, а именно машинист и его помощник.

Именно благодаря этим двум людям мы можем спокойно и без особого труда перемещаться на нужные нам расстояния. Работа у них трудная, требует наличия многих специфических навыков и знаний, и соответственно, хорошо оплачивается.

Почему именно два человека? Дело в том, что при управлении поездом могут возникнуть различные ситуации, когда будет требоваться производить синхронные действия в разных местах локомотива. И здесь одному никак не справиться.

Кто такой помощник машиниста?

Это полноправный член локомативной бригады, который в случае необходимости сможет полностью продублировать все действия основного машиниста. Когда такой необходимости нет, он выполняет дополнительные функции, в частности:

  • проверка исправности тепловоза,
  • ответственность за правильное сцепление вагонов,
  • обеспечение связи между диспетчером и машинистом,
  • контроль скоростного режима,
  • контроль за световыми сигналами и т.д.

Какие качества потребуются подобному специалисту? Самое главное — это дисциплина, потому как сложная аппаратура локомотива требует предельной внимательности, равно как и сама дорога.

Обычно требуется следующее:

  1. отличная и быстрая реакция;
  2. внимательность, осторожность;
  3. хорошая зрительная память, острое зрение и тонкий слух;
  4. выносливость, осмотрительность;
  5. стрессоусточивость,
  6. возможность высокой координации собственных движений;
  7. наличие предрасположенности к технической работе, тут подразумевается особый склад ума и специальное образование.

Преимущества и недоставки данной профессии

Как и у любой другой профессии, всегда можно выделить положительные и отрицательные стороны у той или иной работы. Рассмотрим основные из них.

Из плюсов стоит выделить, в первую очередь, хорошую оплату труда с обязательным официальным устройством по ТК РФ. Иными словами, вы всегда сможете рассчитывать на большую белую заработную плату, оплачиваемые отпуска и больничные, а также на хорошую пенсию после достижения пенсионного возраста.

Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Если говорить о минусах, то стоит вспомнить о том, что работа машиниста относится к разряду тяжелых из-за условий труда.

Постоянные стресс, огромная ответственность, работа в замкнутом пространстве, напряжение и т.д. очень часто приводят к переутомлениям, а они, в свою очередь, к возможным авариям. Также может портиться здоровье из-за сильного напряжения зрения, а также вдыхания большого количества пыли.

Помимо этого, если речь идет не о метро, а именно о работе в РЖД на дальние расстояния, нужно быть готовыми к тому, что вы долгое время будете отсутствовать дома. Это приемлемо для молодых и свободных людей, а вот для семейных может стать большой проблемой.

На какую зарплату сможет рассчитывать помощник машиниста?

На самом деле, чтобы начать зарабатывать хорошие деньги, сначала придется потрудиться, а точнее — получить среднее специальное образование в техникуме. Обучение длится около 10 месяцев, в течение этого времени выплачивается стипендия. Помимо этого, ученику предстоит пройти строгую медкомиссию.

После того, как вы сдадите экзамен, необходимо будет пройти стажировку – 3-4 месяца, чтобы набраться опыта и накатать часы. После этого – снова экзамен, после сдачи которого уже можно будет приступать к труду.

Все знания, приобретенные в процессе обучения, будут  постоянно перепроверяться, т.е. вам периодически придется сдавать экзамены, подтверждать свою квалификацию. Это сложная работа, где вы ответственны за других людей, поэтому важна не только практика, но и теория.

Только после учебы, стажировки и экзамена вы можете устроиться на должность помощника машиниста с высоким окладом. Прибавьте к этому премии и всевозможные льготы, а также возможность после сдачи дополнительных экзаменов стать капитаном поезда с окладом от 50 тыс. рубл., и вы поймете, что сегодня помощник может очень хорошо зарабатывать

Такие сложности связаны с тем, что машинисту доверяют свои жизни сотни людей, поэтому он должен быть профессионально подготовлен и для начала поработать в роли помощника. Проходить обучение могут только физически крепкие люди, обладающие устойчивой психикой, так как то, что будет на дороге, предугадать невозможно.

Очень важный момент – это отсутствие хронических заболеваний для всех работников. Существующие требования не позволяют запускать себя в плане здоровья, вас просто не выпустят на работу, ведь локомотивную бригаду проверяют перед каждым маршрутом.

Работа помощника и самого машиниста является одной из самых востребованных, высокооплачиваемых и перспективных. Второй может демонстрировать свои навыки не только в метро и на железной дороге, но и на крупных заводах и шахтах.

Если вас интересуют и другие вакансии и способы заработка крупных сумм денег, то ознакомьтесь с этой статьей. Есть также способы трудиться и получать большие деньги, даже не выходя из дома, об этом читайте здесь.

Возможно вас заинтересуют эти статьи:

Источник: http://KreditorPro.ru/skolko-zarabatyvaet-pomoshhnik-mashinista/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть