Что делает консультант

Тот, кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей

Что должен делать продавец консультант?
Продавец-консультант — это специалист, которому приходится работать в двух основных направлениях. В первую очередь, он занимается оказанием помощи потенциальным покупателям:
- Помогает выбрать товар;
- Подбирает нужный размер;
- Помогает оценить фасон;
- Предоставляет информацию о производителе, материале, фирме.
По любым возникшим вопросам посетитель магазина может обратиться к продавцу-консультанту, который должен быть в состоянии решить возникшую проблему быстро и грамотно.
Поэтому специалист такого профиля должен досконально знать историю марок, которые продаются в магазине, историю магазина, размерные ряды. Также важно владеть постоянно меняющейся информацией о состоянии склада, о имеющемся и отсутствующем товаре, о поступлениях.
В некоторых организациях продавцу-консультанту вменяется в обязанность размешивать или раскладывать товар и следить за порядком в торговом зале.
От квалифицированности продавцов-консультантов во многом зависит прибыль магазина. А её повышение и является вторым обязательным направлением деятельности этих специалистов.
Описание работы продавца-консультанта может быть довольно широким, но конечная цель его работы — это повышение продаж. Для того, чтобы эта деятельность была успешной, специалист должен владеть рядом особых навыков и умений.
Продавец-консультант: что должен знать специалист?
Для того, чтобы быть успешным продавцом-консультантом, надо знать, как устроена психология человека: что толкает на покупку тех или иных людей, что руководит ими при принятии решения, что нужно для того, чтобы подтолкнуть человека к совершению покупки.
Это тонкие психологические навыки, которым можно обучиться на специальных тренингах. Но все-таки талант к продажам складывается не только из приобретенных навыков. Многие успешные продавцы вообще никогда не были участниками обучающих курсов.
Они действуют по наитию, внутренним чутьем определяя людей, с которыми стоит работать, и тех, на кого не стоит тратить свое время. Они смотрят на покупателя, принимают в нем искреннее участие, понимают, что ему нужно, и могут правильно это предложить.
Конечно, таких уникумов довольно мало, но задатки для успешной работы продавцом-консультантом есть у многих. Их только надо развить и направить в правильное русло.
Продавец-консультант должен знать, что для его работы просто необходимы такие качества, как:
- Сдержанность;
- Терпеливость;
- Самоконтроль;
- Стерссоустойчивость;
- Способность гасить конфликты;
- Умение разрешать конфликтные ситуации.
Без этих навыков работа превратиться в сплошной стресс, напряжение. В таком состоянии говорить об удачных продажах не приходится.
Что должен знать продавец консультант о покупателях, чтобы быть успешным? В идеале — совершенно все. Составить общий психологический портрет основных посетителей того или иного магазина бывает не так сложно.
На основе такого портрета можно выработать эффективную модель поведения, которая позволит успешно продавать товар и даже обретать новых клиентов. Это важное умение для продавца-консультанта.
Что должен уметь продавец-консультант?
Прежде всего, располагать к себе людей с первого взгляда. То очень важное умение для специалиста такого рода. С продавцом, который не умеет улыбаться, здороваться, начинать разговор, никто не захочет общаться.
Таким образом, у него просто нет возможности рекомендовать что-либо или как-то подготовить покупку. Приветствие — важная часть работы продавца-консультанта.
Можно усвоить все навыки, которые предлагают тренинги и курсы, но так и не научиться правильно встречать клиентов. важно делать это с искренней улыбкой, с настоящим желанием помочь им купить именно то, что нужно.
Во-вторых, очень важно удержать внимание клиента. Для этого каждый продавец использует свой собственный способ. Несколько таких приемов — это то, что нужно знать продавцу-консультанту, когда он приступает к работе.
Оставлять потенциального покупателя в торговом зале без присмотра ни в коем случае нельзя, но быть навязчивым тоже опасно. Продавец-консультант должен найти баланс оказываемого покупателю внимания, чтобы всегда успеть на помощь, видя, что клиент в замешательстве, и в то же время не мешать ему размышлять в правильном направлении.
Советы продавцу-консультанту сводятся к тому, что эта работа предполагает полную самоотдачу, увлеченность, заинтересованность. Человек, который не заинтересован в продаже, никогда не сможет заработать на ней.
Профессия продавца-консультанта не является бесперспективной. В крупных организациях таких специалистов повышают до менеджеров и выше. Зарплата продавца-консультанта чаще всего состоит из фиксированного оклада и процента с продаж.