Чем полезна работа дворника обществу

o Модель для уборки (журнал «Огонек» от 27.07.15.). o Ложный стыд («Воскресный Благовестъ.» № 35, 1910 г.). o Рабские презренные работы?.. (некоторые краткие примеры из литературы). o Профессия «Уборщица» — (материалы из интернета). o Мнение и отношение людей к профессии «Уборщица» (материалы из интернета). o Оскар Уайльд: свобода творческого самовыражения. (из книги Т.Ю.Сидориной «Цивилизация труда», 2014). o «В чем же здесь бедствие?..» (Н.О.Лосский «Условия абсолютного добра»).
И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это – дар Божий. (Екк. 3:13).
«…Бывают минуты, когда искусство почти достигает достоинства физического труда».
(О.Уайльд «Натурщик-миллионер»).
Труд есть не только проклятие человека, но и благословение, труд, как и хлеб, священ и связан с глубочайшими основами жизни, он есть несомненная из реальностей (Н.Бердяев).
***
Некоторые люди говорят с ужасом, что при таком распространении высшего образования не всем интеллигентам можно будет обеспечить труд по их специальности; тогда может случиться, что, например, доктор классической филологии будет работать где-нибудь на постройке шоссе.
В ЧЕМ ЖЕ ЗДЕСЬ БЕДСТВИЕ, задали бы мы вопрос?
Такой рабочий будет заполнять свой досуг не посещением трактиров, а чтением Эсхила или Платона в подлиннике и приобщением лиц, не имеющих таких знаний, к великим ценностям античной культуры… (Н.О.Лосский).
***
МОДЕЛЬ ДЛЯ УБОРКИ (журнал «Огонек» от 27.07.15.).
Рита Маттос, коммунальная работница в Рио-де-Жанейро.

Как-то раз Рита обнаружила, что известна в сети под именем Sweeper babe, то есть «красотка-подметальщица», а ее фотографии в оранжевой униформе распространяет множество поклонников. Поначалу девушка даже обиделась, решив, что это насмешка над ее профессией, которой она, к слову, очень гордится. Но потом приняла славу, как должное, завела официальный Instagram и собственного агента. Теперь уже он объясняет журналистам, что Рита открыта для предложений модельных агентств, включая перспективу сфотографироваться обнаженной за отдельный гонорар.
Но все это исключительно в свободное время, поскольку полностью отказываться от нынешней работы девушка не собирается. «Эта тяжелая физическая работа хорошо подходит, чтобы быть в форме», — объясняет она. Правда Рита еще и в спортзал ходит, причем делает это каждый день ровно в час дня, как раз после подметания улиц. Мотивация тут чисто бразильская – поддерживать фигуру для пляжа. «Выглядеть хорошо на пляже – для меня все», — признается Рита. Можно было бы подумать, что Маттос – девушка легкомысленная, но нет: уже 7 лет она встречается с другим уборщиком.
***
ЛОЖНЫЙ СТЫД. («Воскресный Благовестъ.» № 35, 1910 г.).
В городе молодая девица со слезами подметала крыльцо и тротуар. Барыня из соседнего дома приметила эти слезы, подошла к девушке и спросила о причине слез. Девушка объяснила, что она родом дворянка, воспитывалась в хорошей обстановке и теперь плачет от стыда, что должна делать низкую работу, так как лишилась своих обедневших родителей. У ней у самой была горничная и бонны, а теперь она – служанка. «Не работа тяжела мне, а то, что меня все видят за низким занятием,» — добавила девица. Барыня взяла метлу из рук девушки и начала подметать улицу. Девушка изумилась и хотела опять завладеть метлою. Но барыня сказала: «Оставьте меня в покое. Нисколько не стыдно исполнять полезную работу, особенно, когда на это есть определение Божие. Более важные люди, чем вы и я, исполняли и исполняют простые домашние работы».
Пример и слова доброй госпожи оказали надлежащее действие на служанку из дворянского рода.
Господь наш Иисус Христос с юных лет до крещения Своего занимался древоделием с Иосифом, мнимым отцом Своим и, таким образом, трудами рук Своих приобретал себе пищу. Иосиф и Дева Мария были из царского рода. Однако, будучи царского происхождения, Иосиф не стыдился ремесла плотника, а Дева Мария, не имея служанки, Сама исправляла домашние работы.
Кто же после этого не должен стыдиться и мучиться совестью, живя на счет других, предаваясь лени и порокам, или считая простой и, так называемый черный труд унизительным для себя?
Не стыдитесь никакой работы, и никакой труд не считайте низким. Всякий полезная работа и всякий честный труд не могут унизить человека. Будете ли каким-нибудь поденщиком, старайтесь быть честным, и вы заслужите любовь и уважение всех, кто вас знает. Не стыдно быть работником, а стыдно быть обманщиком и вором. Любите труд. Уважайте ваши занятия. Но чем бы ни занимались, будьте выше вашего занятия; пусть ваше человеческое достоинство превышает ваше положение, ваше богатство, ваше занятие, ваше звание. Знайте, что человеческое достоинство выше всех богатств превосходит всякие титулы, и нравственные качества важнее всякой карьеры. (Свящ. Н.Менстровъ).
***
РАБСКИЕ ПРЕЗРЕННЫЕ РАБОТЫ?..
(некоторые краткие примеры из литературы).
***
Интересно, свидетельство Ксенофонта в «Воспоминаниях о Сократе» рассказывающего о сознательном нежелании свободных граждан заниматься работами, в которых традиционно использовались рабы, предпочитающих голодать и перебиваться случайными заработками. (из книги «Богатство и бедность»).
***
Греческий историк Геродот причислял этрусков к лидийцам — жителям государства Лидия в Малой Азии, павшего под натиском персов в VI в. до н.э., и считал их потомками.
В VII в. этруски покорили Рим – тогда небольшое поселение латинов и сабинов, провели мелиораторские работы, осушили болота; ручьи, несущие прямо по улицам города нечистоты, были спрятаны в специально прорытые подземные каналы (клоаки). Рим стал городом.
***
(«Венецианский купец» У.Шекспир).
Отрывок.
Шейлок [еврей-ростовщик]:
«…есть немало
У вас рабов; а так как вы себе
Купили их, то наравне с ослами,
Собаками, мулами тех людей
На рабские, презренные работы
Вы гоните. Скажи теперь я вам:
«Пустите их на волю; пожените
Их на своих наследницах. Зачем
Под ношами тяжелыми потеют
Несчастные? Пускай постели их
По мягкости не уступают вашим;
Пусть блюда те, что кушаете вы,
Их неба услаждают». Вы на это
Сказали б мне: «Рабы все эти нам
Принадлежат»…
***
«Кто ты есть, Мартин Иден?» — глядя в зеркало, требовательно спросил он себя в тот вечер, когда вернулся домой. Он разглядывал себя долго, с любопытством. – Кто ты есть? Что ты такое? Откуда взялся? … Твое место в толпе тружеников, там, где все низменно, грубо, уродливо. Твое место среди «вьючных животных» и «ломовых лошадей», в грязи, в зловонии и смраде. Вон как несет заплесневелыми овощами. Гниет картошка. Нюхай, черт подери, нюхай! А ты посмел уткнуться в книгу и слушать прекрасную музыку, учишься любить прекрасные картины, говорить правильно, хорошим языком, думать, о чем наш брат вовсе не думал и не подумает… Кто ты есть?..» (Дж. Лондон «Мартин Иден»).
***
Неприкасаемые в Индии, забастовка уборщиков…
(из книги Л.Н.Гумилева «Конец и вновь начало»).
Когда выросли большие города, такие как Бомбей (это город с несколькими миллионами жителей), то неприкасаемые, которые одни только могли заниматься уборкой, быть дворником (ни один другой индус под угрозой исключения из касты не возьмет метлу в руки), повысили цену на свой труд. А англичане и жившие там англичанки не могли даже у себя вытереть пыль, но в таком случае все индусы стали бы их презирать, могли и взбунтоваться. Поэтому приходилось нанимать какую-нибудь индуску низшей касты, которая приходила, вытирала пыль и брала за это половину зарплаты мужа. Впоследствии эти неприкасаемые устроили забастовку метельщиков и уборщиков во всем Бомбее, и ни одного штрейкбрехера не нашлось.
Лучшие адвокаты были у них. Они выбрали талантливых мальчиков из своей касты, послали в Англию, в Оксфорд и Кембридж. Те кончили юридические факультеты, стали адвокатами, вернулись и очень дельно защищали интересы своей касты! И доходы и работа неутомительная, и притом никакой конкуренции. Так что новый стереотип поведения оказался чрезвычайно жизнестойким: с VII-VIII вв., когда он установился, дожил до XX в. И сейчас новое правительство сталкивается с этой проблемой, хотя Неру касты отменил. Но Дж.Неру был индус только по рождению, а по строю своей жизни, по воспитанию, по профессии, по образованию, по всему это был типичный английский журналист, и, естественно, он ввел английские порядки, а что из этого получится, будущее покажет…

***
ПРОФЕССИЯ УБОРЩИКА.
(http://www.gorcleaning.ru/information/articles/51/).
Профессия уборщица требует знаний химии и математики. Нереспектабельная профессия одна из самых востребованных на местном рынке труда. Существуют профессии видные: банкир, журналист, музыкант, а бывают незаметные, но от этого, не менее, нужные и важные. Такой в повседневной нашей жизни и является профессия уборщицы. Вы думаете у нее легкая работа? Ничего подобного. Оказывается, уборка это не простая вещь, как кажется на первый взгляд, а вторая по величине после машиностроения индустрия в мире. Правильная уборка проводиться таким образом, чтобы были убраны не только видимые загрязнения. Необходимо убирать так, чтобы поверхности получили долговременный уход. Уборщица должна, не только замести и вытереть пыль, но и добиться того, чтобы поверхности не повреждались. Пол без пятен, а материал, из которого сделана мебель, долговременно оставался таким, как будто новый. В уборке соединилось очень много профессий. Во-первых, чтобы убирать, я должна знать, что за материал передо мной пластмасса, камень, дерево или керамика. Это область строительства и строительных материалов. Во-вторых, надо знать, какие химикаты использовать для того или иного материала. Чтобы не навредить поверхности, разумеется, нужно знать законы химии. В-третьих, необходимо ориентироваться, как и в каких случаях использовать машины для уборки, которые на сегодняшний момент являются сложными электромеханизмами. Сейчас на работе часто применяют новую уборочную технику. А это уже часть машиностроения. Уборщики должны уметь считать, потому, как необходимо хорошо просчитать, в каком соотношении, и для какого вида материала нужно использовать тот или иной препарат для очистки поверхности. Эти же знания необходимы и для того, чтобы не отравить сотрудников офиса, магазина или больницы испарениями химикатов, не навредить окружающей среде. Уборщица есть везде, начиная от больниц или административных зданий и заканчивая торговыми домами, супермаркетами, фабриками и заводами, историческими памятниками и музеями, школами и детскими садами. Кстати, чистота залог не только здоровья, но, как и оказывается, экономии финансовых средств. По неофициальным данным Ассоциации российских уборочных компаний (такая у нас в России есть) один килограмм грязи приносит ущерб в 700 долларов. Поэтому первейшая задача каждой порядочной уборщицы не допустить появления в помещении грязи. Она, проклятая, изнашивает все, что находится под ногами. Борьба за чистоту во всем мире ведется со всей серьезностью. В одной только Германии оборот индустрии уборки составляет 20 миллионов евро в год. России такие масштабы и не снились. Вот и взирают наши соотечественники на выставках на предоставленные европейские образцы уборочной техники с удивлением и интересом. Появление профессионального уборочного инвентаря в подсобке каждой уборщицы дело ближайшего будущего, и, возможно, тогда профессия уборщица будет звучать гордо.
***
ПРОФЕССИЯ «УБОРЩИК» (сайт «Кто кем работает).
http://www.kto-kem.ru/professiya/uborshik
История профессии:
Первые уборщики появились в разных цивилизациях в разное время по мере того, как происходило расслоение общества на богатых и бедных. Более состоятельные люди не желали выполнять грязную работу или же просто не имели на неё времени. Потому нанимали других, чтобы они наводили порядок в доме. Нередко такую работу выполняли рабы. Изобретение различных электрических приборов для уборки значительно облегчило задачу людей с этой профессией. Первые пылесосы были придуманы ещё в XIX веке, но они были механическими и неудобными в эксплуатации. В начале XX века в Британии придумали уже электрическое устройство для всасывания пыли. Нынешние уборщики имеют целый технопарк в своём распоряжении, что позволяет сократить количество таких работников, так как сегодня один человек может справиться с большим объёмом работы.…
***
СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИИ «УБОРЩИК».
Ильина Александра. Борцы за чистоту // Труд. – 2010. – 13 дек.
В воскресенье на радио «Эхо Москвы» в совместной с «Трудом» программе «Послужной список» ведущие говорили о работе уборщика.
Без знаний не обойтись
На первый взгляд кажется, что для работы уборщиком не нужно обладать вообще никакой квалификацией. На самом же деле у работников этой сферы также должны быть определенные знания и навыки. Например, уборщик должен быть знаком — по крайней мере, на бытовом уровне — с простейшими законами химии.
Нужно знать, какой препарат использовать для очистки той или иной поверхности, чтобы эту поверхность не повредить. Уборщик должен уметь правильно рассчитывать концентрацию чистящих средств, чтобы их вредные испарения не отравили сотрудников офиса или пациентов больницы. Такие навыки работники, как правило, получают с опытом. Специального образования работа не требует.
Нужны честные и выносливые
Поскольку труд уборщицы считается малоквалифицированным, работодатели предъявляют к соискателям минимальные требования.
При приеме на работу новой уборщицы работодатели в первую очередь стараются оценить то, насколько тщательно соискатель будет выполнять свои обязанности. Важным фактором при трудоустройстве также является честность кандидата. Для того чтобы избежать воровства на рабочем месте, работодатели пытаются определить порядочность потенциального сотрудника.
Опасно для здоровья
Для работы уборщиком достаточно обладать физической выносливостью. Уборщица в течение всего рабочего дня вытирает пыль, моет пол вручную, подметает и убирает мусор в помещении, а часто и на прилегающей территории. Чтобы справиться со всем этим, необходимо обладать довольно крепким здоровьем. Также для уборщицы важно отсутствие аллергических реакций на моющие и чистящие средства.
Риски профессии достаточно велики. Часто уборщик рискует подхватить кожную или кишечную инфекцию, поскольку вынужден работать с грязными поверхностями. У уборщиков со стажем существует риск возникновения проблем со спиной, руками и ногами, поскольку тяжелый физический труд для многих не проходит даром.
Постоянно востребованы
Плюс профессии в том, что ее представители всегда востребованы. Уборщики и уборщицы есть везде, начиная от офисов и супермаркетов и заканчивая школами и больницами.
Средняя зарплата уборщиц в Москве составляет порядка 14 тысяч рублей в месяц. Зарплата во многом зависит от того, в какой компании осуществляется уборка. Недаром в народе ходят легенды об огромных зарплатах уборщиков в крупных нефтяных и газовых компаниях.
Также доход уборщиков и уборщиц зависит от объема работы. Понятно, что уборка небольшой территории, занимающая пару часов в день, оплачивается соответствующим образом. С таким графиком можно рассчитывать на зарплату в размере 8 тысяч рублей. Если же работник претендует на высокую для этой сферы зарплату в размере 20 тысяч рублей, объем, и время работы будут куда более значительными.
Судя по объявлениям о вакансиях, большинство работодателей предпочитают нанимать женщин, но и для мужчин работа в этой сфере есть. Мужчинам чаще всего предлагают совмещать обязанности уборщика с работой дворника.
***
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ УБОРЩИЦ.
Дата публикации: 09.09.2008
Автор: Павел Козменчук
Источник: Амурская правда
Место издания: РоссияДальневосточный федеральный округАмурская областьБлаговещенск
Выпуск: 164 «164»
В столице БАМа прошел первый в истории Приамурья семинар уборщиц. Десятки рабочих по комплексной уборке домов собрались, чтобы обменяться опытом, узнать новые технологии мытья подъездов, озеленения придомовой территории, а также выбрать лучшего по профессии. Мастер-классы для уборщиц прочитали специально приглашенные преподаватели.
Наш корреспондент стал свидетелем жарких дискуссий тех, от кого зависит уют в подъездах, и попытался выяснить последние тенденции профессии уборщицы.
Идея собрать рабочих по комплексной уборке домов — так сегодня официально звучит должность уборщиц — принадлежит директору ООО «Наш дом» Павлу Эпштейну. По его мнению, в современных условиях к этому направлению работы проявляются все более жесткие требования, и человек с улицы вряд ли сможет исправно выполнять все обязанности.
— Семинар — это не только новые знания, хотя они, безусловно, на первом месте, но и поднятие престижа профессии уборщицы, — объясняет Павел Эпштейн. — Сегодня изменились подходы в работе: больше нет страшных подъездов, захламленных подходов к дому, появились ухоженные светлые парадные с цветами, картинами, шторами, библиотеками, на улице жителей встречают клумбы, оригинальные растения. Все это надо обслуживать на довольно высоком уровне. Поэтому мы и собрались, чтобы взять все самое лучшее. Наш семинар проходит в несколько этапов: сначала мы объезжаем дома, осматриваем подъезды, цветники, потом в аудитории преподаватели читают нашим уборщицам лекции.
В первую очередь рабочие по комплексной уборке зданий обсудили свою главную проблему — как бороться с людьми, у которых чистота в подъезде вызывает раздражение. В итоге все пришли к выводу, что нужно делать подъезды еще уютнее. Там, где стены выкрашены в светлые тона, развешаны шторы и картины, проблем с уборкой практически не бывает.
Зоя Чеснокова трудится уборщицей уже 5 лет, до этого 25 лет работала страховым агентом. По словам Зои Ивановны, как и в любой работе, здесь нужен опыт, без него новичкам бывает очень трудно.
— Ведь это кажется со стороны, что мы только со шваброй и тряпкой ходим — это только верхушка айсберга. Лед зимой долбить нужно, летом за цветами ухаживать, окна помыть, двор подмести… Это хорошо, что сегодня нас обеспечивают качественными метлами, выдают специальные порошки, белизну, распылители для стекол. Все это помогает в работе, — делится Зоя Чеснокова. — Сейчас интересно посмотреть, как девчата-коллеги убираются в своих подъездах, слушаю и советы специалиста.
Каждый делегат вел свой конспект, в котором записывал лекции преподавателей. Среди специалистов, давших мастер-класс, была эколог, учитель биологии Галина Кузнецова. Она рассказала участникам семинара, какие цветы лучше приживаются на севере, какие растения будут гармонировать с данной клумбой и фасадом здания. В ходе диалога выяснилось, что бальзамин, бархатец, ирис и календула должны стать обязательными для посадки возле подъездов — эти цветы отвечают всем требованиям.
Во время посещения подъездов Павел Эпштейн рассказал о новшествах, которые ждут жителей тындинских домов. В ближайшее время уборщицы будут применять порошки с отдушиной. Это должно придать подъездам дополнительную свежесть. Среди материалов для тряпок решили остановиться на простеганном ватине: как показала практика, его можно использовать в течение месяца, и тряпка, сделанная из данного материала, удобна для мытья стен.
Также для уборщиц прочитали лекцию о культуре речи и поведении с жильцами. Сегодня рабочие по комплексной уборке домов — лицо обслуживающих компаний. От их внешнего вида, стиля общения зависит общее восприятие коммунальщиков. Поэтому неслучайно уборщицы уделяют особое внимание своему имиджу: униформе и прическе.
— Это очень важный аспект, потому что уборщица — связующее звено между компанией и жителями. Именно она знает всех квартиросъемщиков, именно к ней обращаются с теми или иными коммунальными вопросами, на которые она по возможности должна дать ответы. Мы настраиваем уборщиц на доброжелательность с жителями, советуем чаще улыбаться, — рассказывает Павел Эпштейн.
Труд рабочих по комплексной уборке тындинских домов больше нельзя назвать низкооплачиваемым. Сегодня зарплата уборщиц доходит до 12 тысяч рублей, при этом устроиться на работу в ряд компаний можно только по конкурсу.
В конце семинара лучшим уборщицам Тынды по итогам голосования вручили денежные премии. Теперь подобные встречи должны стать регулярными. Не исключено, что в следующем году слет будет носить уже звание областного — тындинские мастера швабры и тряпки с удовольствием готовы поделиться своими профессиональными секретами с коллегами из других городов и районов области.
Тында.
***
САМАЯ НЕ ПРЕСТИЖНАЯ ПРОФЕССИЯ ДЛЯ ПЕРМЯКОВ – ЭТО ПРОФЕССИЯ УБОРЩИЦЫ.
http://www.supervera.ru/articles.php?id=186
На дворе кризис. Безработных все больше, зарплаты все ниже, предложений о работе все меньше. Сейчас многие люди соглашаются выполнять такую работу, на которую не пошли бы раньше. Тем не менее, у каждого из нас наверняка есть список профессий, на которые мы никогда не согласимся. В рамках проекта «Антикризисный барометр» социологическое и маркетинговое агентство «СВОИ» задавало вопрос 1014 пермякам: «Кем бы Вы ни при каких обстоятельствах не стали работать?» Самая не престижная профессия для пермяков – это профессия уборщицы. Почти каждый пятый пермяк не стал бы исполнять подобные функции (17,2%). Чаще пренебрегают работой в сфере клининга женщины (18,8%), а также люди предпенсионного возраста (25,7%), которые благодаря своему богатому предыдущему опыту уже не могут позволить себе опуститься ниже определенной планки. Дворником не стал бы работать почти каждый десятый пермяк (9,1%). Это почти в равной мере мужчины и женщины, люди разных возрастов. Профессия продавца является абсолютно непривлекательной для 7,1% жителей нашего города, и в основном для молодежи до 30 лет (9,7%). Остальные названные профессии – кондуктор (2,6%), охранник (1,8%), ассенизатор (1,8%), работа в сфере ритуальных услуг (1,2%), проститутка (0,6%), киллер (0,4%) – отмечены незначительным количеством пермяков. В основном пермяки не согласились бы работать в сфере обслуживания, а также в сфере, связанной с криминалом. Важно отметить, что затруднились с ответом на этот вопрос 57,0% опрошенных. Это означает, что люди пересматривают свои стереотипы по отношению к работе, которую они могут выполнять. В нынешних тяжелых экономических условиях происходит снижение запросов на размер заработной платы и на характер выполняемой работы

***
МНЕНИЕ И ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ПРОФЕССИИ «УБОРЩИЦА» (материалы из интернета).
КАК Я РАБОТАЛА УБОРЩИЦЕЙ dnevniki.ykt.ru
Иногда мне в голову приходят всякие разные мысли. Было бы интересно побыть уборщицей там, где тебя все знают, и посмотреть на их реакцию.
Некоторые даже не хотели здороваться со мной в образе уборщицы, так противно, когда тебя не замечают и топчут твои старания.
Вопрос: WWW.woman.ru автор |09.09.2011, 17:27:15 [1998032175].
Мама уже около 20 лет работает уборщицей, в одной из крупнейших библиотек Москвы. Пошла она туда, когда я была маленькой, т.к. работа на полдня, и это было удобно совмещать с воспитанием ребенка. А потом так и осталась там. Зарплата, конечно, копеечная, но это госучреждение. Все соц. гарантии, каждое лето отдых на Черном море за 10% от стоимости путевки, дали звание ветерана труда, а значит, на пенсии будет льготный проезд и т.д. Но я столкнулась с тем, что когда говорю кому то, что моя мама уборщица, люди как-то отрицательно к этому относятся. Сразу делают странные выводы, что она какая- то хабалка, которая кроме ведра с тряпкой ничего видела. А у нее и высшее образование имеется, но просто жизнь так сложилась. Она очень интеллигентный человек и я такая же. Однажды преподавательница в институте, узнав кем работает моя мама, сказала: «И не подумаешь, что ты дочь уборщицы». Еще была история, когда я слышала, как мама моего бывшего сказала ему: «Ну и что ты хочешь от нее, она из семьи уборщицы!» Теперь, когда знакомлюсь с кем- то, особенно с парнями, и они интересуются моими родителями, мне уже как то не по-себе сообщать кем работает моя мама. А в купе с тем, что отец нас давно кинул, и мы живем с мамой вдвоем, у многих, вообще, вырисовывается какая- то плачевная картина о нашей семье. Неужели, сказать, что твоя мама уборщица — это стыдно?? Это же такая тяжелая и неблагодарная работа. А многие к этому так пренебрежительно относятся, как будто мама уборщица, это тоже самое, что мама-воровка или алкоголичка. ПОЧЕМУ ТАКОЕ МНЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ?
Ответы:
Я работала в декрете уборщицей и своим родителям и сестре не распространялась об этом. Даже мужу не с первого раза сказала, он заметил резиновые перчатки и сам догадался, уговаривал меня не работать там, т.к. реально стыдно. Да, работа нелегкая физически, но интеллектуально — никакая, так что проработать 20 лет уборщицей — это стыдно для человека с ВО. Автор, если Вам нравится, Вы тоже можете идти в уборщицы, или как тут назвали «менеджеры по клинингу» и можете гордиться сколько угодно своей профессией. Тут уже не раз написали, что работа удобная, и по сравнению с воровством или проституцией неплохо, но лично я равняюсь на другие работы и должности.
***
Вы видели большинство уборщиц? Вы же не будете спорить, что эта профессия не самая престижная и прочно ассоциируется у людей с асоциальными элементами. Но я лично считаю, что нет стыдных профессий, каждый волен жить как хочет и заниматься чем хочет. Если люди сразу офигевают от профессии вашей мамы, не рассказывайте никому, предварительно не познакомив с ней. Просто говорите, что в библиотеке работает. У очень многих людей (а в особенности молодых и не сталкивавшихся с серьезными трудностями) есть определенное предубеждение насчет этой профессии.
***
Когда я в студенческие годы работала на автомойке, то у меня была общая раздевалка/комната отдыха с уборщицами. Так вот, все они были очень интеллигентными женщинами. У одной было медицинское образование, но до появления частных клиник врачам платили копейки, вот она и подалась в уборщицы. А чтобы сейчас вернуться к медицине, ей надо сначала пройти переаттестацию/подтверждение квалификации (что-то такое), на что нужны время и деньги. Ещё одна женщина очень любила классическую литературу, всё свободное время она читала. Мы с ней обменивались книгами и обсуждали произведения. Ей не удалось получить образование, так как она приезжая. Неудачно вышла замуж и вынуждена была всю жизнь работать для того, чтоб дать дочери хорошее образование. Среди моих коллег по работе (автомойщиц) тоже кого только не было — не состоявшиеся ландшафтные дизайнеры, разочаровавшиеся культурологи и т.д. Так что если у кого-то низкоквалифицированные специальности и ассоциируются с опустившимися людьми, то это совершенно неправильно.
***
Вопрос: http://otvet.mail.ru/question/50170002/?pg=1
Жена брата работает уборщицей. Я брата не понимаю, как можно жить с уборщицей??? им по 30, у него высшее образование.
Ответы:
В 90-е годы половина людей с высшими образованиями поработали и уборщиками, и продавцами на рынках …тем и выжили, и детей вырастили, многие из которых считают ниже своего достоинства держать в руках что-то кроме ручки… к сожалению.
***
А что в этом такого?? не зарекайся, дорогуша, сегодня хорошо живешь, а завтра подметать пойдешь!!
***
ОСКАР УАЙЛЬД: СВОБОДА ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ.
(из книги Т.Ю.Сидориной «Цивилизация труда», 2014).
Оскар Уайльд (1854-1900) – английский писатель, драматург, эстет — в эссе «Душа человека при социализме» обращается к вопросу о том, что нужно для развития творческой индивидуальности человека, при каких условиях личность может достичь высот самореализации:
«Сейчас много чепухи говорится и пишется по поводу достоинства ручного труда. Ничего достойного в ручном труде нет, более того, в большинстве случаев он унизителен для человека. Вообще, для человека является моральным оскорблением выполнять то, в чем он не находит удовольствия, и многие формы труда являются таковыми. Подметать грязные улицы в течение 8 часов на пронизывающем ветру – отвратительное занятие. Подметать их с достоинством кажется невероятным. Подметать с радостью – ужасным. Человек создан для более достойной работы, чем убирать грязь».
Подвергнув критике условия и характер трудовой деятельности как в прошлом, так и в настоящем, Уайльд обращается к вопросу о том, что нужно для развития творческой индивидуальности человека. В современном ему обществе он не находит необходимых условий для полноценного развития личности. Этому мешают многие факторы, и прежде всего частная собственность, ведущая к социальному расслоению.
Конечно, наличие частной собственности дает людям «возможность выбирать ту сферу деятельности, которая им по душе и доставляет истинное удовольствие. Это поэты, философы, люди науки – словом, настоящие люди, люди, которые реализовали свою сущность и в которых все человечество находит частичную реализацию. С другой стороны, большинство людей, не имеющих частной собственности и находящихся всегда на краю голода, вынуждены выполнять скотскую работу, работу, которая им не подходит и которую они выполняют под диктатом бессмысленной тирании нужды».
Выходом из сложившейся ситуации Уайльд считает социализм: «Социализм, коммунизм, или как бы мы его ни называли, превращая частную собственность в общественное богатство и заменяя соревнование сотрудничеством, превратит общество в здоровую организацию и обеспечит материальный достаток каждому члену общества. По сути, он обеспечит жизни настоящую основу и окружение».
В литературе встречаются высказывания о том, что Уайльд заигрывал с социализмом. Когда Уайльд пишет о социализме, то его прежде всего интересует возможность и условия для творческого развития, для занятий искусством, которое не будет испытывать давления власти. Поэтому социализм в изображении Уайльда – это скорее некий идеальный мир, в котором не будет частной собственности, не будет порабощения, тяжелого поденного труда, унижающего достоинство человека, не будет тотального контроля со стороны власти. Социализм Уайльда и власть – вещи несовместные.
Уайльд рассматривает ситуацию, в которой управление страной перестает входить в обязанности государства. Каковы в этом случае будут функции государства? «Государство будет представлять собой свободную ассоциацию, занятую улучшением организации труда, произведением и распределением материальных благ. Государство производит то, что полезно. Личность – то, что прекрасно…
Каждый человек должен быть оставлен для выбора работы по душе. Никакая форма насилия не должна применяться к нему. Если же его заставлять работать, то, во-первых, работа не будет ему по душе, и, во-вторых, она будет плохо выполнена и, следовательно, не годится для других. От нее никому не будет проку. А под работой я понимаю любой вид деятельности».
Предполагая, что при социализме каждый человек будет выбирать работу (дело) по душе, имея все возможности для творческого развития, Уайльд считает, что все виды тяжелых работ будут выполнять машины:
«Весь малоинтеллектуальный, монотонный, тяжелый труд, труд в отвратительных условиях должен выполняться машинами. Машины должны работать в угольных шахтах и выполнять санитарные функции, кочегарить на пароходах и чистить улицы, развозить письма в дождливые дни, делать утомительную и неприятную работу.
В настоящее время машины конкурируют с людьми. В новых условиях машины будут служить людям. Нет сомнений, что в этом будущее машин; и точно так же, как растут деревья, а сельский житель спит, человечество будет развлекаться или наслаждаться утонченным досугом, который является высшим предназначением человека, а не труд, или создавать прекрасные вещи, или читать прекрасные книги, или просто с изумлением и восторгом изучать мир – машины же будут выполнять всю необходимую и неприятную работу… Будущее мира зависит от механического рабства – рабства машин… Это утопия?
… общество с помощью машин будет обеспечиваться всем необходимым, а прекрасными вещами займется личность. Это не только необходимо, это единственно возможный путь».
***
«В ЧЕМ ЖЕ ЗДЕСЬ БЕДСТВИЕ?..» (Н.О.Лосский «Условия абсолютного добра»).
Народ, освободившийся благодаря совершенству техники от изнурительного физического труда, должен привлекать всех граждан к высокой духовной культуре. Не только всем способным, но и всем желающим должна быть обеспечена возможность получения высшего образования. Некоторые люди говорят с ужасом, что при таком распространении высшего образования не всем интеллигентам можно будет обеспечить труд по их специальности; тогда может случиться, что, например, доктор классической филологии будет работать где-нибудь на постройке шоссе. В чем же здесь бедствие, задали бы мы вопрос?
Такой рабочий будет заполнять свой досуг не посещением трактиров, а чтением Эсхила или Платона в подлиннике и приобщением лиц, не имеющих таких знаний, к великим ценностям античной культуры…
Следует не уменьшать, а увеличивать число лиц, обладающих средним и высшим образованием, не связывая, однако, с ним никаких особенных прав и привилегий. Диплом высшего образования должен быть только необходимым, но еще недостаточным условием для получения некоторых определенных должностей и званий.
Весь вопрос в том, как перейти с наименьшими потрясениями от современного экономического строя к новому порядку: нужно так изменить экономику, чтобы промышленность служила удовлетворению нужд общества, а не целям хищнического обогащения и наживы отдельных лиц, но вместе с тем, чтобы инициатива частных лиц, заинтересованность их в труде, дисциплинирующее влияние частной собственности и т. п. ценные стороны капиталистического строя не были утрачены.
Литература:
«Воскресный Благовестъ» (Нравственно-религиозный журнал, 1910 г.).
Цивилизация труда: заметки социального теоретика / Т.Ю.Сидорина. – СПб.: Алетейя, 2014